От советской мемориальной (
Воин-освободитель в Трептов-парке) и городской (
Аллея Сталина Восточного Берлина) архитектуры Берлина перейдем к нацистам. Здание
Федерального министерства финансов (в девичестве
Имперское министерство авиации, кстати, его частенько задействуют в фильмах "про войну") я уже
показывал,и также говорил, что у этих ребят были проблемы с размерами. Сейчас сами убедитесь в этом еще разок.
Подкатываем на U-bahn к остановке под названием
Platz der Luftbrucke.
Именем эта площадь Воздушного моста обязана еще одному интересному историческому эпизоду, в котором СССР нёс народам свет путем
блокады Западного Берлина в 1948-1949 гг. (а потом ГДР продолжил постройкой
Антифашистского оборонительного вала), а коварные капиталисты построили "
воздушный мост" и снабжали берлинцев продуктами при помощи
"изюмных бомбардировщиков". Кстати, особенно своей кровожадностью по отношению к берлинским детям отличился пилот этих самых бомбардировщиков по имени
Гейл Хелворсен, но ладно, вернемся к архитектуре.
Берлинцы "воздушного моста", как видите, не забыли. Не только назвали площадь, но и поставили стенды.
И не забыли про памятник, который по слухам в народе называют «грабли голода» (Hungerharke) и «когти голода» (Hungerkralle).
Вернёмся от коммунистов к нацистам (хотя разница слабо уловимая на мой взгляд). Площадь и памятник находятся прямо перед зданием
берлинского аэропорта Темпельхоф, который был воздвигнут нацистами в 1934 году и стал на тот момент самым большим зданием в мире. Ныне не действует как аэропорт, в административной части, судя по всему, штаб полиции, в терминалах и на поле, как я понял, культурно-массовые мероприятия проводятся.
Охватить взглядом здание нельзя, но чтобы вы понимали фоточка 1984 года. На этой фотографии административная часть здания, показанная выше и чуть еще будет ниже, не видна, только терминалы.
Ну что же пройдемся и поглядим.
Обратили внимание на орлов?
Множество интересных элементов на здании, решетки, например.
И двери.
Выходим из-за административной части здания к собственно терминалам, кстати, весь комплекс при взгляде сверху и небольшом воображении похож летящего орла. Как-то вот так.
Плошадь Воздушного моста там, где а, мы идем вдоль здания по правой стороне.
Терминальная часть.
Таким образом мы прошли одну остановку метро (но до конца здания так и не дошли!)
В самом метро есть такой вот план, здание аэродрома (только административной части) показано в нижней правой четверти. Это для понимания масштаба.
И напоследок зарисовка со станции метро "Площадь Воздушного моста". Даже под землёй в Берлине видно Башню.
На этом покончим с Темпельхофом, но не с нацистской архитектурой - самое главное творение безумного гения еще впереди...