Оно!

Dec 20, 2008 18:36

И вот перед нами блестящая метафора: крупнейший в мире отель «Россия» разобран, а над его останками идут имущественные споры - и тем же временем высочайшая в Европе башня «Россия» даже и не начинала строиться. Это ли не явленный нам, так сказать, незримый образ нынешнего положения? А до чего можно додуматься, если вспомнить, что оба проекта созданы ( Read more... )

Великие Декорации

Leave a comment

Comments 7

enzel December 20 2008, 16:21:58 UTC
Нет, какой-то там Фостер, он тогда был совсем молодым ещё. Это всякие посохины. Кстати, у меня был дачный приятель, по имени Алик Гурецкий, который мне с гордостью поведал, что его папа - "главный по канализации" на строительстве "России" :).

Reply


enzel December 20 2008, 18:44:03 UTC
Да, помимо возраста более важно, что в Совке не работали иностранные архитекторы, кроме разве что нашего великого Лё Корбюзье - не было такой традиции. Да и в РИ, кстати, после плеяды и
атальянцев и французов, отстроивших Петербург, в основном работали уже местные кадры. И в пост-совке была долгое время такая же картина, и архитектурные критики всё сетовали (справедливо) на провинциализм и убожество новых проектов, относя это (уже не столь справедливо) на счёт непривлечения иностранцев. И в конце концов накликали этих самых... англичан :).

Reply

faustpatrone December 20 2008, 19:36:53 UTC
А Бове с Жилярди? Бетанкур там... Монферран... Это же много позже "отстройки Петербурга"? Или под "отстройкой" им-ся в виду с 1703 по 1917?:)

Reply

enzel December 21 2008, 08:34:34 UTC
До конца царствовани Николая Павловича, я думаю. Или даже до завершения Исаакия. Но это примерно совпадает. А потом уже пошла другая эпоха.

Reply

sssshhssss December 21 2008, 09:16:03 UTC
Мне так не кажется, если всмотреться, то и в 18 веке творили русские, хотя конечно не они определяли основное направление. В тот период, о котором говорите вы(2 пол. 19 века), я бы сказал, что немцы взяли эстафету у итальянцев. Штакеншнейдер, Виррих, Бернгард, Гоген, Шмидт. К тому же, из-за гения Росси считать архитектуру Петербурга чуть ли не итальянской, а это ошибка, когда Монферран, Тома де Томон, Бенуа(три штуки!), Валлен де ла Мот итд французы. В общем, в Петербурге ИМХО крепкий европейский коктейль с переходящей пальмой первенства.

Вообще, архитектура - это как бы наивысшее из искусств, насколько я понимаю, искусство Людей. Сейчас архитектурой занимаются только очень специальные люди, вроде того же Фостера, раньше видимо было так же. Интересно, с чем связано такое поднятие немцев в архитектуре к концу РИ. Общее усиление Германии?

Reply


Leave a comment

Up