Партии нет, а слово есть!

Mar 01, 2017 09:00

Некоторое время назад коллега kornev задал мне вопрос, как надо назвать русскую партию, если не использовать слово "нация" и производные от него. Сходу я ответил что-то банальное про социал-демократов, но сам вопрос запал мне в душу, и я стал крутить-вертеть это в голове.

Сначала на ум пришли поляки с "Правом и Справедливостью", блестящий пример названия для национал-социалистической партии. "Право" в названии партии - это конечно не "законы", а право нации решать свою судьбу. В польских реалиях это означает конфликт с Брюсселем и желание вернуть себе суверенитет, что составляет "национальную" половину в идеологии партии. Ну а "справедливость" - это старый добрый социализм на службе нации.

К сожалению, в российских условиях, даже подобное название было бы "фашизмом", для борьбы с которым выстроилась бы очередь. Нет, нам это не подходит. Надо абсолютно антифашистское название, которому было бы нечего предъявить, но при этом на него должны быть согласны люди с болячкой "национализма". Получается некоторое противоречие, которое я, надеюсь, разрешил. Итак:[Spoiler (click to open)]
Литературная партия.

В уставном документе партии надо зафиксировать, что Русская Литература является вершиной духовного творчества русского народа, давшая миру блистательные образцы культуры, и является "энциклопедией русской жизни", в которой содержатся ответы на все вопросы русского прошлого, настоящего и будущего. Поэтому люди решили черпать мудрость и учиться у величайших умов русского народа (и по совместительству, мира).

Очевидно, с опорой на русскую литературу можно выразить любую мысль и настроение, поэтому риторика должна вестись соответствующим образом.
Навальный: "Что делать с украиной? Может Крым пора вернуть? Санкции то вот они!"
Литературщик ему: "Как сказал великий русский писатель, устами своего малоросского героя своему сыну-иуде: "Я тебя породил, я тебя и убью!"
Максим Шевченко: "Кто не снами, тот под нами!"
Литературщик: "Позвольте!
Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины..."

Хоть народ у нас большой и разношёрстный, но и литература - великая, поэтому каждый найдёт себя в такой партии. Русские либералы в Пушкинской фракции, русские социалисты в Толстовской франкции, даже self-hating russians найдут себя в небольшой партийной группе Щедринцев, а реформаторы-прогрессисты объединятся в Лесковцев.

Выгодной стороной такой организации дела будет и то, что у русско-советских будут проблемы с точкой сборки. Шолоховцы? Это смешно. Но раз уж люди такие есть, можно их направление безопасно оформить в Твардовцев. Подобное сознательное зацикливание на литературе позволит создать атмосферу, которая будет автоматически отталкивать людей чуждых русской культуре и вообще настроенных к русским враждебно. Это даст универсальную этическую шкалу для принятия решений, а сила эстетики просто сделает невозможным присутствие в партии людей вроде Милитарёва или Кургиняна. В системе координат русской литературы кургинянам ловить нечего. Культурные люди получат автоматически бонус в партийной карьере, это важно, потому что культурный русский человек часто теряется перед наглостью малокультурных людей.




Фракции им. Льва Толстого с бородой и без бороды.
И так хорошо, и так хорошо!
Подобное движение будет неуязвимо для критики, либо придётся критиковать Достоевского и Гоголя, но это невозможно, в России, Гоголь или Достоевский - это Канон. Критика пойдёт по пути "вы искажаете смысл слов Достоевского", а это уже победа, заставить врага драться на своём поле по своим правилам. Такая борьба обречена, русские победят, ведь в их паруса будет дуть весь госаппарат системы образования в России.

Программа простая:
1) Повышение зарплаты учителям русского языка и литературы в школах за счёт средств от добровольного возврата Усмановым и Абрамовичем собственности, временно доверенной им в управление.
2) Увеличение часов русской литературы в школах татарстана. Люди страдают без книжек, надо помочь.
3) Проведение литературного конкурса среди военнослужащих Харьковского, Минского и Актюбинского военного округов.

В партии должно быть табу на использование слова нация вообще. Я всё понимаю, от некоторых слов люди получают почти сексуальное удовольстве. Но надо как-то отучаться вербально мастурбировать: "В нашей русской нации есть русские национальные интересы" итп болтовня - это для дома, под одеялом.

Хорошо бы сделать Военно-Литературную Ложу, где причащать людей крымским вином из черепа Захара Прилепина Шевченко. Заседания проводить под иконостасом из Пушкина-Чехова-Достоевского. На митинги ходить с портретами фракционных "маскотов". Радикалы могут жечь портреты Чернышевского и Герцена.

Разумеется, после прихода к власти и выдавливания из парламента безликих всеми забытых партий, можно будет и разделиться. Первыми в раскол пойдут по традиции Толстовцы... А дальше, пусть Блоковцы борются за права русского ЛГБТ с консервативными Достоевцами. Это ничего страшного, это Россия переживёт.

разное, жизнь, идеология, диалектика

Previous post Next post
Up