как знакомо звучат мысли про лагерь. и про улучшенную версию себя, и про высказывание, призванное поддержать атмосферу, и.. очень удивительно и радостно читать, что у кого-то тоже такие мысли и чувства и вопросы и ответы есть. до этого я пыталась с коллегами обсуждать, они кивали, с чем-то соглашались, но вот такого узнавания не было. спасибо, что записала, это так круто.
не знаю, что такое Blitzlicht (в смысле, значение понимаю, но какой формат за ним скрывается, мне неизвестно). Скорее Sprechrunde. Есть правила: - говорят все по очереди - говорит только тот, у кого свечка - остальные никак не комментируют, просто слушают и мотают на ус - не переходим на личности
А дальше уже есть варианты, их целая куча. Можно просто просить высказаться на тему того, как прошел день. Можно собирать в банки мелкие предметы типа "назови два факта о дне, если они хорошие - то клади в эту банку, если плохие - то в эту", потом смотрим, чего больше получилось. Можно задавать какие-то конкретные вопросы. Можно сначала историю рассказать, а потом задавать вопросы. Такой скаутский формат.
Спасибо большое за такой подробный ответ. Да, это схоже с вспышкой, там тоже идёт обмен впечатлениями или главными событиями дня, но по очереди и кратко. Такой формат подходит детям постарше или же взрослым. Со свечой интересно. Я знаю и использую такой приём с Sprechstein, там тоже говорить может только тот, у кого камень в руках.
Свечки - на мой взгляд - всегда были пожалуй самым сильным по воспитательному воздействию моментом. Мы тоже делали очень много разных форматов. Там же я совершала свои большие ошибки, не без этого...
Comments 8
спасибо, что записала, это так круто.
Reply
Reply
Как интересно! А можно спросить, как вы проводите свечку. Это типа Blitzlicht?
Reply
Скорее Sprechrunde.
Есть правила:
- говорят все по очереди
- говорит только тот, у кого свечка
- остальные никак не комментируют, просто слушают и мотают на ус
- не переходим на личности
А дальше уже есть варианты, их целая куча. Можно просто просить высказаться на тему того, как прошел день.
Можно собирать в банки мелкие предметы типа "назови два факта о дне, если они хорошие - то клади в эту банку, если плохие - то в эту", потом смотрим, чего больше получилось.
Можно задавать какие-то конкретные вопросы. Можно сначала историю рассказать, а потом задавать вопросы. Такой скаутский формат.
Reply
Спасибо большое за такой подробный ответ. Да, это схоже с вспышкой, там тоже идёт обмен впечатлениями или главными событиями дня, но по очереди и кратко. Такой формат подходит детям постарше или же взрослым. Со свечой интересно. Я знаю и использую такой приём с Sprechstein, там тоже говорить может только тот, у кого камень в руках.
Reply
Reply
Привет! Я живу во Франции. Город Sète на юге.
Reply
Reply
Leave a comment