Два эпизода назад я сказала о «Рэттлскаре» несколько общих слов, которые не могли быть оставлены по ходу, в редких, отрывочных комментариях. Готова подписаться снова, что эта сцена в целом - одна из моих любимейших в Седьмой серии своей необычностью, оригинальностью и какой-то красивой завершенностью. Но так вышло, что последние два эпизода, заключая «Рэттлскар», нуждаются в отдельных словах, даже и после общих благодарностей тем, кто отыграл и описал для нас Город-остров так живо, и интересно, и вдохновенно, и жутко. Нужны какие-то особые слова для финального явления Авриль, и, хотя я вовсе не уверена, что умудрюсь их подобрать, попытаться надо. А автор меня поправит
( ... )
И вот мне нужно сказать, что в своих последних явлениях Авриль Огюст стала мне более понятной, чем прежде. На границе двух миров, в шаге от небытия, она дала прочувствовать еще раз и как-то очень сильно, как же, ну как же это чертовски непросто - общаться с Мистером-в-черном, когда ты сходишь по нему с ума, а он - ни по чему - нет. И уж точно не по тебе. Совсем холодный, отстраненный, неотсюдный, на расстоянии - всегда, и особенно подчеркнуто - теперь, после кнопки, и американского безумия, и выстрела. Как объясняться с ним - с таким, когда он настолько отстранился, что даже стал невежлив - это он-то, кто всегда был безупречен в манерах, потому что их наличие не мешало ему тонко оскорблять. Вот он в книгу уткнулся, и попробуй, продерись к нему, попробуй докричись. Какие слова выбрать, что попробовать, как достучаться? Авриль точно по минному полю движется, и всюду подрывается, или вот-вот подорвется. Никакой уверенности, что ступает верно, что эти просьбы о прощении не погасят в его глазах едва тлеющий огонек интереса к ней. Может,
( ... )
Спасибо восхитительному щедрому зрителю и читателю. И художнику.
Автору АА и ее приключений пришлось как нельзя трудно в конце этой сцены. Так не было в конце предыдущей, закончившейся Волной. :/ Какой бы ужасной она (предыдущая сцена) ни была в плане того, что именно сделала актриса. И почему сделала.
Автор вынужден(а) признаться, что он(а) сидел(а), ходил(а) и думал(а) о концовке Рэттлскара очень долго. И, к сожалению, не вполне доволен(вольна) тем, как он(а) это записал(а). Думаю, что этот диалог, и вообще эта сцена еще, может быть, обрастет некоторым мясом. Не думаю, что, слава Богу, заметное глазом иное поведение Профессора в ней как-либо изменится... стилистически
( ... )
Автор текста, конечно, чувствует, где нужно «довести». Мне не видно, но я только порадуюсь, если эта сцена обрастет еще каким-нибудь «мясом». Едва ли изменится то, что он и правда простил ее - как-то так максималистически Простил, что после представления - оглушительно тихо. И в ушах звенит от тишины
( ... )
Хорошо, что не сразу делается ясно, что произошло. И что все же потом делается ясно. Простой расчет "один человек может выйти" все-таки распознался - это хорошо. Спасибо за Данте и за самурая. А Лангоньеров-то я и не читала...
Мне тоже интересно и непонятно. 8-() То есть, я вот думаю, может быть по-другому, и может ли быть что-нибудь еще, в будущем, и при каких условиях, и не понимаю. Боюсь, что развитие характера Авриль загнало и ее и отсутствующие отношения ее с Профессором в плоскости, где не возможно ничего кроме постоянного желания друг друга убить. Вроде, так уже у него бывало, но в других обстоятельствах, с другими "предпосылками". И вот я понимаю, что меня мучает. Или мучит. То, что он, в целом, так или иначе, но доводит обычно "отношения" до конца. Так или иначе. А здесь не может. И если бы вошел Сатана и под угрозой Красных врат попытался бы заставить его признаться в какой-нибудь правде, я не знаю, что бы сказал ему Всадник. Развел бы руками, наверное. Может, и это тоже должно было случиться в его жизни?..
В развитии отношений АА и SS/FD/DD мне лично, м-м-м... немного страшно за Профессора. Его предыдущие связи были хотя и опасными, но объяснимыми и в определенной степени предсказуемыми: они имели свою историю, корни, происхождение и логику. Здесь же ничего этого нет. По идее, Авриль не должна была попасться ему в новом мире, который в определенной степени вообще-то является продуктом его мыследеятельности - ей не должно быть в нём места. Факт же её присутствия, да не просто присутствия, а в центральной женской роли, прикреплённость её судьбы к судьбе F.D. заставляют задуматься о том, что где-то, видимо, его движение среди светил и реальностей нуждается в искусственной, но от этого не менее неотъемлемой круглой подпорке, как на картинах Дали. Рэттлскар столкнул их коротко, но с громким звоном, как два колокола, и можно подумать, что Рэттлскар был не для этого - но на самом деле он был как раз в одну из первых очередей для того, чтобы позволить F.D. в очередной раз спасти человеческое. Он это сделал. Посмотрим, что будет дальше.
Это потрясающе сказано про спасение человеческого. И ужасно удивительно - уж меньше всего он подходит именно на роль спасителя вот этого вот... Но это, наверное, правда. В себе бы он его спас...
Comments 10
Reply
Reply
Автору АА и ее приключений пришлось как нельзя трудно в конце этой сцены. Так не было в конце предыдущей, закончившейся Волной. :/ Какой бы ужасной она (предыдущая сцена) ни была в плане того, что именно сделала актриса. И почему сделала.
Автор вынужден(а) признаться, что он(а) сидел(а), ходил(а) и думал(а) о концовке Рэттлскара очень долго. И, к сожалению, не вполне доволен(вольна) тем, как он(а) это записал(а). Думаю, что этот диалог, и вообще эта сцена еще, может быть, обрастет некоторым мясом. Не думаю, что, слава Богу, заметное глазом иное поведение Профессора в ней как-либо изменится... стилистически ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment