Коллега из Интернет ополчения, Vasiliyzaytsev, только что опубликовал вот такой интересный пост. Либероиды на нас НАВАЛИВАЮТСЯ!
Многие, наверное, уже слышали, что в начале августа Алексей Наавальный анонсировал новый инструмент пропаганды - Добрый Браузер Правды (ДБП). Для тех, кто не в курсе поясняю.
ДБП - это программный продукт, представляющий собой plug-in к браузеру Google Chrome, основной функцией которого является автоматическая подмена определенных словосочетаний на просматриваемых пользователем интернет-страницах. Так, например, вместо словосочетания «Владимир Путин» пользователь будет видеть на экране слова «Владимир Обещалкин». Ну, а вместо «Единая Россия» увидит ставшее уже классическим заклинание «Партия жуликов и воров».
Должен сказать, что использование программного обеспечения в качестве инструмента пропаганды не является чем-то новым. Тем не менее, данный прецедент всё же заслуживает нашего внимания, т.к. он имеет некоторые особенности.
Как и любой инструмент пропаганды, ДБП предназначен для навязывания целевой аудитории некоторой вполне определенной трактовки происходящего. Если быть более точным, то в данном случае производится искажение эмоциональной составляющей информации, имеющей отношение к представителям действующей власти, что в свою очередь создает предпосылки для формирования у неподготовленного человека стереотипов восприятия, носящих явно выраженный негативный характер. По сути ДБП превращает в пропаганду ту информацию, которая изначально таковой не является. Здесь конечно можно поспорить, однако прежде чем вступать полемику предлагаю оценить вот это:
«Владимир Обещалкин пообещал военным решить жилищные проблемы»,
или
«Руководитель ЦИК Партии жуликов и воров, координатор проекта «Детские сады - детям» Андрей Воробьев отметил, что…».
Ну и как вам такое?
Регулярное прочтение подобного контента в конечном итоге может привести не только к предвзятому отношению к власти, но и к невозможности адекватно воспринимать объективную информацию. Подобное явление можно регулярно наблюдать в повседневной жизни. Например, человек, попавший под влияние пропагандистского тезиса, утверждающего, что в России всё плохо, уже не воспринимает информацию, говорящую об обратном.
Таким образом, становится ясно, что ДБП представляет собой вполне серьезный инструмент, появление которого не должно остаться без нашего внимания.
Рассмотрим наиболее важные аспекты, связанные с распространением ДБП.
Во-первых, те, кто устанавливает софт подобный ДБП, делают это обычно, как говорится, «по приколу» (про злонамеренных распространителей разговор отдельный), забывая через неделю о совершенном поступке. В дальнейшем эти весельчаки, черпая информацию из сети, невольно начинают смотреть на окружающий мир через тот смысловой фильтр, который определили разработчики софта. При длительном использовании ДБП навязываемые им штампы могут довольно глубоко укорениться в сознании незадачливого пользователя, и сформировать устойчиво негативное отношение к действующей власти.
Во-вторых, довольно часто одним компьютером пользуется несколько человек, и установленный ДБП будет воздействовать не только на самого «приколиста», но и на других пользователей (членов семьи, коллег и т.п.), что значительно расширяет зону возможного «заражения». И агентуре об этом хорошо известно. Вот, например, цитата из блога всё того же Лёши-роспила:
«Наверняка ведь вы сидите в офисе и у вас есть куча коллег, которые слабо разбираются в браузерах, но постоянно виснут в интернете? Они будут жутко рады, если вы незаметно поставите им это приложение!
Мама, папа или бабушка читают новости в интернете? Им нужен Добрый Браузер Правды!
Поставь и наслаждайся их удивлением: Они уже себя так официально назвали?!
В интернет-кафе, в школе, институте, офисе. На любом компьютере в общественном пользовании должен стоять ДБП.
Добрый браузер правды. На всех компьютерах страны уже в августе! БЕСПЛАТНО»
Понятно, что для наиболее фанатичных «революционеров» эти слова будут являться руководством к действию.
Помимо прочего ДБП является еще и очень дешевым в эксплуатации, поскольку не требует постоянного финансирования, как это имеет место с некоторыми СМИ и блогерами.
Какие выводы можно сделать из вышесказанного?
Агентурой предпринимается неявная попытка удержания протестного движения в том информационном поле, которое способствует сохранению протестных настроений. Одновременно с этим ставится задача вовлечения в свои ряды новых сторонников путем скрытого навязывания определенных стереотипов, снижающих возможность людей объективно оценивать происходящее. Использование ДБП может также привести к консервации негативного восприятия действующей власти у определенного количества граждан и, как следствие, позволит агентуре закрепить в отношении них свое влияние.
Такое положение дел обязывает к выработке адекватных методов противодействия, о чем собственно и пойдет речь далее.
Поскольку ДБП устанавливается посредством стандартных процедур, во время нахождения в системе не приводит к необратимым нарушениям в ее работе, а его функциональность может быть отключена пользователем, то признать этот программный продукт вредоносным вряд ли получится. Бороться за права на получение достоверной информации тех, чьи домочадцы будут устанавливать ДБП на домашний компьютер, также вряд ли возможно.
А вот с установкой ДБП в общественных заведениях, предоставляющих доступ в Интернет, как мне кажется, бороться можно. Дело в том, что человек, приходя, например, в интернет-кафе, предполагает получить вполне конкретную услугу, за которую он собственно и платит. А поскольку получаемая им информация, скажем, при посещении официального сайта Президента РФ, будет искажаться установленным на компьютере ДБП, то состав преступления имеет место быть. В этом случае вполне можно инициировать в соответствующем заведении прокурорскую проверку на предмет оказания услуг ненадлежащего качества.
Подпадают ли под такую схему учебные заведения однозначно сказать не готов. Поэтому оставлю этот вопрос открытым.
Понятно, что приведенных выше мер явно недостаточно для того, чтобы дать достойный отпор пропаганде. Поэтому в качестве ассиметричного ответа «отцам» ДБП, да и всей агентуре, предлагаю использовать элемент психологического (или даже лучше сказать эгрегориально-матричного) воздействия, а именно:
впредь на всех интернет-ресурсах при комментировании статей, видеороликов и т.п. именовать одного хорошо нам известного агента «Алексей Провальный».
Это, на мой взгляд, позволит добиться следующих результатов:
Во-первых, снизится число упоминаний фамилии агента в сети, и одновременно патриотические силы перестанут платить неявную дань за ее упоминание.
Во-вторых, на деятельность соответствующего агента в глазах общества накладывается вполне определенный штамп. Подумайте, какие у вас ассоциации со словом «Провальный». Не стоит также исключать и того, что через коллективное бессознательное смысловая нагрузка этого слова прочно вопьется ему в карму, вызывая порой необъяснимые и даже мистические события J.
В-третьих, можно в определенной мере нивелировать все те штампы, которые использует данный деятель в отношении представителей власти. Постепенно эти штампы перейдут в разряд «провальных интриг провального агента».
В-четвертых, подумайте, как будет себя чувствовать белоленточная оппозиция, если их лидер вдруг окажется провальный? Думаю, что в обозримом будущем российская прокуратура сможет окончательно закрепить за ним этот образ.
Источник