Для верующего человека правда записана в скрижалях. Высечена на камнях заповедей Бога. Можно спорить о том, как трактовать заповеди, но они есть, и они независимы от личного интереса.
Для человека секулярного истина заключается в его собственной выгоде. Его можно подкупить, или обмануть обещанием подкупа - на который не выделят денег, но в любом случае, его поведение мотивировано только личными интересами.
Для цивилизации это цианистый калий. Когда ныне живущие в той или иной пропорции поделят мир между собой и ничего не оставят следующим поколениям…
Бывает социализм, при котором власть ОБЯЗАНА заботиться о народе. Бывает монархизм - когда устойчивая власть, наскучив забавами, заботиться иной раз о народе ОТ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ.
А ещё бывает рыночная демократия, с регулярной сменой «лидеров» - она о народе заботиться не обязана, да ей и некогда, все её силы уходят на противоборство с конкурентами, чтобы не выкинули из кабинетов…
Но самое главное - смещение по технологии «Окон Овертона» самого понятия «народ». Для человека цивилизованного «народ» - это скрижали, заповеди. Это умершие, живущие и не рождённые в единстве общих критериев. Для дикаря народ - это он. «Народ - это я» - как у Людовика XIV.
Меня накормили, напоили - значит, народ напоили, накормили. Меня уговорили - значит, народ уговорили. В секулярной демократии нет иного критерия «народа» кроме примерки на себя. Каждый подонок - получив от власти личную выгоду - начинает вопить, что власть удовлетворила «народные требования»…
Общие, единые для всех требования скрижалей Истины отодвигаются в сторону. Мнение большинства - растленного или обманутого - вот критерий истины. А потом и попросту личная выгода.
Рыночная демократия - это возможность каждого продать то, что он может продать, по мере воспитания перерастающая в право и даже моральную обязанность. Как это ты мог - и не продал?! Имел возможность - и не воспользовался?!
Продают ведь не только масло или сапоги. Продают Родину, когда могут. Тело, если красивое. Друзей, если есть покупатель. И заботу о народе тоже могут продать - если покупатель отыщется, филантропии никто не запрещал - как, впрочем, и не вменял в обязанность.
Чтобы понять душу рыночной демократии давайте рассмотрим её родину: дохристианскую демократическую Элладу (Грецией её назвали римляне, и по случайному поводу
[1]). Рыночная демократия неразделима с рабовладением. Она суть есть не производное от «народовластия», а производное от «демовластия» ( «демос» - те, кто признаны народом, 25% населения Афин и т.п.). Демос - те люди, которым в жестокой борьбе удалось удержать за собой коллективное первенство.
Первенство удерживалось войной; рабство порождалось поражением. Победивший полис становился рабовладельцем побеждённого полиса. Как пишут историки, «…рабство не щадило никого; под его уравнивающую власть одинаково попадали и богатые и бедные, и знатные и простолюдины
[2].
Вот только один пример: «…жители Олинфа, после того как был взят их город, были проданы на публичных торгах. Самые знатные, говорили моралисты, должны помнить, что они всегда могут попасть под иго рабства. Попадая в руки победителя, раб делался его собственностью
[3].
Историк А. Валлон отмечал источники рабства в Греции: «Самые знатные, говорили моралисты, должны помнить, что они всегда могут попасть под иго рабства»
[4].
Знаменитый древнегреческий философ Диоген Синопский тоже был рабом. Он направлялся к своим ученикам по морю, его корабль захватили пираты. Когда он плыл на корабле в Эгину, его захватили в плен пираты, привезли на остров Крит и продали в рабство. На вопрос, что он умеет делать, философ гордо ответил: «Господствовать над людьми!»
Как пишет англоязычный историк Уильям Смит «…ни один из греческих философов никогда не возражал против рабства как ... В торговых городах рабы были весьма многочисленны, так как выполняли работу ремесленников и мастеровых современных городов. ... Человек становился рабом, попав в плен на войне, - тоже по праву народов [PRAEDA]
[5].
«В V веке до н. э. почти во всех греческих городах были рынки рабов. ... Разными путями люди становились рабами и попадали для продажи на рынок. ... Греки обращали в рабство не только пленных воинов, но и всех, захваченных во вражеской стране»
[6]. При этом, оставаясь источником и эталоном «демократии» как политического течения.
+++
Человек с тех пор не изменился. Секулярная демократия тащит нас неумолимо в античное рабовладение, признанное историками самой жестокой и бесчеловечной формой рабовладения. По причине демократии: права рабовладельцев ограждены от посягательств тиранов, как на Востоке, им никто не мешает разделываться с рабами, как «повар с картошкой»…
[1] Большинство европейских народов используют по отношению к грекам экзоним «греки» в местном произношении этого слова. Изначально греками («грайки» - на раннем варианте древнегреческого языка) называлась иллирийская (эпирская) народность[19], мифологический прародитель которой носил имя Грек (греч. Γραικός Грайко́с; в греческой мифологии - сын Пандоры младшей дочери Девкалиона). При этом романские народы и англичане называют современную Греческую Республику «Эллинской Республикой» (Hellenic Republic на английском)), но Грецию как страну - Грецией (романские, славянские, кельтские народы, англичане и албанцы) или «греческой землёй» (Griechenland) (немцы). Византия в свою очередь европейцами называлась Греческой Империей.
[2] История рабства в античном мире. Греция. Рим.
[3] Рабство в гомеровской Греции. //История.
[4] А. Валлон. История рабства в античном мире : Источники рабства.
[5] РАБ, РАБСТВО (SERVUS, SERVITUS) // Уильям Смит.
[6] Рабство в Греции в V веке до н. э.// История Древнего Мира›Рабство в Греции в V ВЕКЕ до Н.Э.
Н. Выхин
***
Источник.