Сравним учебники по математике для первоклашек советской и РФ-ной школы

Mar 01, 2016 16:10

Мы вполне справедливо критикуем современный нижайший уровень школьного образования. Однако все ли понимают, насколько низко этот уровень, нет, не упал, но пал?!!

Нагляднейшее доказательство продемонстрировал коллега pamir75, сравнив два учебника по арифметике для первоклашек: 1959 года и прошедшего, 2015-го.






Судите сами: во-первых, нагрузка на нынешних детей резко возросла. отныне им необходимо осилить более 200 страниц учебника, чтобы... научиться складывать и вычитать числа в пределах... 20! Вот написал „в пределах двадцати”, а осознать написанное очень сложно.

Ещё раз. Учебный год по разделу „Математика” посвящён двум операциям: сложению и вычитанию чисел в пределах двадцати!!! Т.е. прибавлять, скажем, 3 к 18 уже нельзя: перебор школьной программы получается. А уж сложить 10 и 20 просто недозволено.

Чтобы сохранить объективность, добавим, что в упомянутый современный школьный курс „Арифметики” также входит сравнение отрезков: больше-меньше, равен. Любопытно также что на изучение понятия „ломаная линия” отведено... 8 страниц учебника!

Ниже - сканы страниц учебника 2015 года, завершающих курс (Напомним: речь идёт о сотых страницах Второго тома!!!). Обратите внимание: текстовых задач в тесте нет совсем, зато детишек приучают к ЕГЭ-ой угадайке. Т.е. можно вообще ничего не знать, но угадать 3 правильных ответа из 9, получив при этом зачётную оценку.

И совершенно непонятно буквально вредоносное внедрение задач по теме „найди ошибку в записи”. Т.е. детям задают неправильные образы, когда жирным шрифтом написано: 8 + 7 = 16! Ну нельзя такое писать!!! У детей же неправильные ассоциации будут в памяти закреплены.









А что выучивали первоклашки советской школы?



В тех же пределах, до 20, но не два, а четыре действия! Плюс к этому - счёт десятками в пределах первой сотни. Чувствуете, насколько огромна разница! Она на самом деле колоссальна.





Мы уже не говорим про качество текстовых задач, даже не обращая внимание на различие в сложности. В советском учебнике воспевается труд, творчество, созидание, реальная жизнь во всём её природном многообразии. Все эти элементы практически отсутствуют в учебнике 2015 года, где задачи ограничены потребительской и ценовой тематикой.

Вывод? Современная школа сознательно тормозит нормальное развитие детей. Пора министерство по разрушению образования привести к ответу. Лучше всего - к стенке. Тогда и другим разрушителям неповадно станет.

Скачать учебники Пчёлко можно здесь.

***Спасибо коллеге skurlatov  за идею публикации.

математика, дети, школа, образование

Previous post Next post
Up