Ба! Да мы уже Европу переплюнули...

Nov 04, 2015 12:32



Минфин РФ готовит подведомственному народу очередной „подарок”. Хотя формально НИФИ, Научно-исследовательский финансовый институт Минфина, заявил, что не представляет официальную позицию министерства. Уже загадочно.

Ведь НИФИ - Федеральное государственное бюджетное учреждение, более того - ведомственное учреждение Министерства финансов РФ. Т.е. деньги получает от государства через Минфин, разрабатывает рекомендации по „улучшению” жизни граждан, но от родного министерства открещивается.

Ладно, а что предлагают финансовые мудрецы НИФИ? Во-первых, они обращают внимание на тот факт, что в статье расходов на медицинские услуги „доля неформальных платежей населения выше, чем в странах ЕС со схожими с РФ системами здравоохранения”. Это заявил сотрудник института Н.А. Авксентьев.

На сайте НИФИ удалось отыскать пример творчества Николая. В прошлом году вышла его статья (в соавторстве с более остепенённым коллегой А.А. Мамедовым) о перспективах региональных и муниципальных долгов субъектов РФ. В своих рекомендациях, в частности, авторы предлагают:

„Также учитывая социальные риски проведения реформы налогообложения имущества именно физических лиц, в среднесрочной перспективе можно увеличить поступления по данному налогу, по нашим оценкам, лишь до 0,1-0,2 % ВВП (с 0,03 % ВВП в 2012-2013 гг.).”

Если отвлечься от магии малых значений, то простым деление 0,2 на 0,03 убеждаемся, что финансовые профессора предлагают увеличить налогообложение физических лиц минимум в 3,3, а максимум в 6,7 раза. Они бы и ещё больше увеличили налоги, скажем, раз в 10 или 15, но опасаются возможных „социальных рисков”.

Но вернёмся к предложениям НИФИ по реформе системы ОМС, обязательного медицинского страхования. Итак, по расходам населения на здравоохранение мы Европу уже обогнали. И такая ситуация явно не по душе сотрудникам института. Почему? Да потому, что большая часть этих расходов... не формализована, ведь расходы населения - „неформальные”!

Итак, во-первых данная констатация. А во-вторых, учёные предложили эти неформальные расходы людей на медицину сделать открытыми и подотчётными. Каким образом? Да как обычно: приватизировать „услуги”, т.е. вывести из-под государственного администрирования и передать управление страховым компаниям. Звучит это так:„перевести ОМС с нынешней на "рисковую" систему страхования”.

„Эксперты предлагают сделать из номинально страховой системы ОМС реально страховую, где риски сверхнормативных расходов на медпомощь возлагаются на страховые компании или передаются медорганизациям и самим клиентам системы официально ”
Авксентьеву вторит Л.С. Мельникова, ведущий сотрудник НИФИ. Как и её коллега, Любовь Сергеевна также подчеркнула остроту проблемы. А именно то, что „личные траты россиян на здравоохранение достигли таких размеров из-за несоответствия между декларируемыми возможностями государственного здравоохранения и его финансирования”И тут же предложила:

„Необходимо корректировать базовый для отрасли документ - программу госгарантий предоставления медпомощи”.

Как? Вот некоторые из предложенных мер.
- сократить объем бесплатной государственной медпомощи, например, „установив закрытый список заболеваний, покрываемый ОМС”. Т.е. оказывать госпомощь адресно, основываясь на закрытых для публики критериях.

- Отказаться от системы „бесплатного вызова врача на дом”.

- Ограничить бесплатные посещения терапевта.

Вот такая коррекция намечается.

Вы, читатель, настроены скептично? А напрасно, ведь эти люди, Авксентьев с Мельниковой, а также сотни им подобных, всего лишь действуют в соответствии с заявленным стратегическими целями НИФИ. Судите сами:„Общественная миссия НИФИ заключается в содействии устойчивому развитию экономики России, и как следствие, в поддержке процессов, направленных на финансовое процветание ее граждан.” Иными словами, нас... процветают.

Вообще можно много нового и интересного узнать, лишь бегло ознакомившись с озвученными стратегическими задачами НИФИ. На сайте института читаем:

„Стратегические цели НИФИ:
  • Обеспечение взаимодействия Минфина России с экспертным сообществом по актуальным вопросам финансовой политики.
  • Развитие НИФИ как авторитетного научного центра, способного на высоком профессиональном уровне решать актуальные проблемы по вопросам, отнесенным к компетенции Минфина, на основе их научного анализа.
  • Внесение весомого вклада в развитие финансовой науки России.”

С удивлением находим, что в нашей стране, оказывается, существует новейшая наука: финансовая!!! Т.е. теперь бухгалтерия, счетоводство - это наука! Скоро, скоро будем главбухам присваивать учёные степени кандидатов и докторов бухгалтерских наук. А уважаемая в научном мире Мельникова достойна быть как минимум членкором АН РФ.


А как иначе? Посмотрите на послужной список бывшего Начальника управления Минздрава РФ, бывшего Зам. Руководителя аппарата Комитета Госдумы по охране здоровья: с 2005 по 2013 годы.

Любовь Сергеевна исполняла обязанности зам. Генерального директора сразу двух фирм: ООО «Росгосстрах- Медицина» и ЗАО «Капитал Медицинское страхование».

Т.е. лишь пройдя через несколько государственных должностей и одновременно доблестно служа мамонне, Мельникову ввели в ранг финансовых учёных.

А в чём выражается „обеспечение взаимодействия Минфина России с экспертным сообществом”? Тут вообще никаких секретов нет. Всё чётко по схеме, рекомендованной Советом Европы о взаимодействии НГО/НКО с властями оккупированных ими стран.

Сначала НГО добиваются от властей признания за ними статуса „партнёра”.


Добившись этого, а точнее - параллельно с этим происходит перехват управления от государства к неправительственным структурам.


(Подробнее можно ознакомиться здесь.)

Знакомимся со списком участников конференции, проведённой 2 ноября в зале отеля „Ренессанс Монарх Москва Центр”. На которой речь шла об „оценке технологий здравоохранения: пути развития в России”. Обратите внимание: „в России”. Только конференция, почему-то, оказалась... международной!

Среди её участников, помимо вездесущего „Сколково”, встречаем „Международное общество фармакоэкономических исследований и оценке исходов терапии (ISPOR)”. Ну, понятно, там где международные фармацевты... Да ещё и в связи с экономикой и финансами... Только представителей МВФ на конференции, отчего-то, не было. Хотя, если хорошенько покопаться хотя бы в фамилиях основателей ISPOR, можно и работников МВФ отыскать.

В общем, подтверждается избитая истина: при капитализме всякая реформа в государстве с неизбежностью приводит к ухудшению положения его граждан.

Также очевидно и двоемыслие, когда по оглашению подразделение Минфина работает на „финансовое процветание граждан”, а по факту идёт работа по всё большему залезанию в уже изрядно отощавший карман „налогоплательщика”.
Кстати, обратите внимание на одну красноречивую деталь: на сайте ИНФИ (в начале публикации) сначала расположена кнопочка с языком хозяина, а уж на втором месте по рангу - для языка граждан России.

медицина, Европа, управление, НКО, финансовый, Дума, НГО, Россия, здоровье, власть, наука, народ

Previous post Next post
Up