Click to view
Сериал «Родина» был снят народным артистом Российской Федерации Павлом Лунгиным по сценарию американского сериала «Homeland», который, в свою очередь, является адаптацией израильского телесериала «Военнопленный». То есть, по мнению Павла Лунгина и телеканала Россия-1, у россиян, американцев и израильтян Родина одна и та же. Ну что же, давайте разберёмся в том, какая она, эта общая Родина?
В сериале есть несколько основных персонажей, с историей каждого из них мы и познакомимся. Во-первых, это главный герой - офицер морской пехоты Алексей Брагин, который оказался в плену у террористов на Кавказе и пробыл там шесть лет. В 1999-ом году его нашли и освободили. Если вы ожидаете увидеть настоящего офицера, с мужеством перенёсшего выпавшие на его долю испытания, то зря - такие фильмы снимали в СССР. А наш офицер морской пехоты, как выясняется по ходу фильма, предал Родину, застрелил в плену своего друга, от отчаяния принял ислам и теперь по возвращению, не сразу, но постепенно начинает работать на террориста Бен Джалида.
Кстати, сразу отметим, что самый интеллигентный образ в фильме принадлежит главному террористу Бен Джалиду, его в картине изобразили эрудированным и очень образованным человеком, который постоянно сыплет восточными мудростями и, судя по всему, просто борется за справедливость с помощью бомб и терактов.
Лидер террористов изображён самым интеллигентным и мудрым в фильме.
Да и сам предатель Брагин показан в фильме отнюдь не отрицательным персонажем. Ведь его образ сценаристы тоже наделили ореолом благородной мести. Он, пока был в плену, учил русскому языку сына Бен Джалида и очень привязался к этому мальчику. А жестокие российские власти в образе подонка и негодяя депутата Басова, олицетворяющего российские власти, убивают мальчишку.
И тогда офицер морской пехоты, застреливший своего друга и предавший Родину, из чувства благородной мести соглашается ещё и стать террористом-смертником и взорвать несколько десятков незнакомых людей.
Однако главного героя фильма сделать предателем Родины, судя по всему, сценаристам показалось мало, и поэтому в фильме есть ещё один офицер, и, как вы, наверное, уже догадались, тоже предатель. Это тот самый друг Брагина, снайпер Хамзин, которого главный герой пытался в плену застрелить, чтобы спасти свою жизнь.
Оказывается, Хамзин остался жив и тоже теперь работает на террориста Бен Джалида. Вот такие они, в фильме офицеры российской армии: и друга убить, и Родину предать, и террористами стать.
Оба офицера российской армии по сюжету предают свою страну, веру и друзей.
Но кроме интеллигентного террориста, преступной власти и предателей-офицеров, в фильме среди основных персонажей есть ещё сотрудники Федеральной службы безопасности, которые и пытаются вывести на чистую воду террористов.
Знакомьтесь, аналитик ФСБ - истеричная и взбалмошная Анна Зимина. Она решает тайком от начальства следить за Брагиным, а позже, когда знакомится с ним лично, через несколько дней становится его любовницей, и пробалтывается ему о своей миссии.
Кстати, у Брагина есть жена и двое детей, но в современном кинематографе главных героев такие «мелочи» уже давно не останавливают, особенно когда речь заходит о тех животных инстинктах, которые в подобных фильмах называют любовью.
История любви офицера-террориста и страстной ФСБ-шницы развивается на протяжении половины фильма, они даже пытаются совершить парный суицид, но, в конце концов, Брагин предаёт Зимину и бросает её, спровоцировав истерику у главного аналитика ФСБ.
Но только не подумайте, что Зимина показана отрицательным персонажем - наоборот, она единственная, кто, несмотря на весь свой непрофессионализм и откровенно наплевательское отношение к долгу, сумеет раскрыть всю террористическую ячейку.
Есть в фильме и ещё один герой-ФСБ-шник- учитель Зиминой, Михаил, но тот, вообще, изображён недалёким и бессердечным, как и все представители этой службы. Один из показательных моментов: Анна говорит, что их единственный источник, тем более принесший важную информацию - проститутка Инна, опасается за свою жизнь.
Её начальник, показав свое презрение, отказывает той в охране. Естественно, Инна вскоре погибает, искренне сожалея о том, что ей пришлось связаться с ФСБ. В целом, в фильме Федеральная служба безопасности показана жестокой и античеловечной структурой, которая после смерти агента-проститутки заботилась лишь о том, чтобы её гибель никак не связали с их деятельностью.
Не обошлось в фильме и без пропаганды алкоголя и табака - главные герои постоянно выпивают и курят. Кроме того, авторы весьма подробно показали, как Брагин изменяет своей жене с Зиминой, жена изменяет ему с его же братом, и при этом в финале фильма, они все равно выглядят практически образцовой семьей. Кстати, у фильма планируется продолжение.
Подведём итог, сериал Родина нацелен на:
- дискредитацию образа Родины и патриотизма;
- дискредитацию военнослужащих и сотрудников ФСБ;
- пропаганду алкоголя и табака;
- пропаганду секса и пошлости;
- оправдание терроризма;
- формирование образа ислама как религии террористов.
Сразу после «Родины» канал «Россия 1» запускает в эфир телесериал «Пепел», где Владимир Машков играет такую же роль - оступившегося офицера, только в «Пепле» офицер станет бандитом, а не террористом. Вот так в годовщину 70-летия великой победы над фашизмом российское телевидение подменяет образ воина и защитника Родины образом предателя и преступника.
Рекомендуем посмотреть наш видеообзор «Системный взгляд на российский кинематограф», чтобы понять, почему в России снимают и показывают на государственном канале такие фильмы. К счастью, отдельные наши политики уже начинают высказываться по этому поводу:
Click to view
В этом обзоре следует отметить ещё одну важную мысль. Фильмы с таким же антипатриотичным сюжетом, который, по сути, направлен на подрыв основ государственности, были сняты и показаны в США и Израиле.
А это значит, что создают подобную продукцию не по заказу национальных правительств, в частности, американского, израильского или российского, а по заказу надгосударственных структур, которые занимаются глобальной политикой и в том числе работают над демонтажем государства, как института. Для понимания этого аспекта рекомендуем также посмотреть видеообзор «Системный взгляд на современный кинематограф».
Click to view
Источник