От Лиссабона до Владивостока или от Бреста до Шанхая?

Apr 11, 2012 18:14

То, что от доллара надо убегать - очевидно любому нормальному человеку. Вопрос - как? Волевые решения, увы, не проходят. Если в одиночку. Примеры - Каддафи, Де Голль, да и Кеннеди - достаточно показательны. А вот в союзе...
Предлагаемая статья написана МУНИРОВЫМ Валерием Феликсовичем, заместитель Генерального секретаря Союза военных исламоведов России и Членом Совета Института ЕврАзЭС



Евразийский союз и Китай

По ряду проявленных признаков озабоченности китайских представителей Посольства Китая в России и структур, близких к ЦК КПК, после программного заявления Председателя Правительства России В.В. Путина «Новый интеграционный проект для Евразии - будущее, которое рождается сегодня» («Известия», 04.10.11 г.) - резкое ускорение интеграции постсоветского пространства для аналитиков и высшего руководства КНР явилось неожиданностью. В лучшем случае китайская сторона не придала должного значения интеграции в рамках Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России; в рамках ЕврАзЭС. В худшем просто «проспала» их.
И сейчас для китайцев ГЛАВНЫЙ незаданный вопрос (а китайцы НИКОГДА главный вопрос не спросят «в лоб»): будущий Евразийский союз ВРАГ или СОЮЗНИК Китая? Этот вопрос вытекает из стратагем №6 и №23 Сунь Цзы, где война есть бесконечный путь хитрости, и высказываний Председателя Мао по которым мир делится на три части: мы сами, наши враги и наши союзники.



А поскольку согласно вышеназванному заявлению интеграция носит явно выраженный западный европейский вектор: «Евразийский союз будет строиться как неотъемлемая часть Большой Европы», и как «гармоничное сообщество экономик от Лиссабона до Владивостока» (а не от Бреста до Шанхая или Гонконга). То главная задача России на восточном направлении - снять в глазах китайцев образ Евразийского союза как врага, союза который в паре с Европой может быть направлен против КНР. Иначе Китай начнёт стратегические операции, прежде всего методами финансово-экономической войны, на Среднеазиатском ТВД, в зоне ШОС. В зоне своих «стратегических границ», где сконцентрированы прикаспийские и казахстанские углеводородные ресурсы. Резервные тыловые ресурсы обеспечения китайской экономики, по их мнению, на случай блокады морских путей поставок сырья и топлива из Африки и Персидского залива в результате крупной региональной войны, которую провоцируют США.

Стратегические операции Китая могут если не сорвать, то серьёзно помешать планам создания к 2015 году полноценного Евразийского союза. Получение же статуса союзника позволит России избежать противодействия Китая в Средней Азии. Однако союзник в китайском сознании это не тот кого надо спасать, иногда жертвуя собой (как Красная Армия во Второй мировой войне), а тот кем можно пожертвовать в войне с врагом. Сейчас главный враг Китая - белые англосаксонские протестанты США и Великобритании.

По замыслу англосаксов, которые опираются на библейские пророчества «Битвы Конца», на Ближнем Востоке произойдёт война между Северной и Южной коалицией. Южная коалиция - это государство Израиль в связке с суннитами Саудовской Аравии и Египта при непосредственной поддержке США. Северная коалиция - это шиитский Иран, Сирия и Ливан. Англосаксы подталкивают к поддержке Ирана Россию и Китай, поскольку согласно замыслу и пророчествам Север проиграет войну. Это поможет доллару США остаться пока единственной глобальной мерой стоимости, а англосаксам доминировать на выходе из кризиса в постиндустриальном мире.

В случае втягивания России в подобный конфликт, Китай в соответствии со своими стратагемами тут же дистанцируется - пожертвует своим союзником ради своих долгосрочных целей. Поэтому следующая задача России после получения статуса союзника в глазах Китая - избежать роль жертвы и сепаратного раздела своих ресурсов на сферы влияния между КНР и США в рамках G-2. То есть, как сказано в упомянутом заявлении «стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной "связки" между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом».

Добиться этого можно действуя одновременно на нескольких уровнях:

1. На концептуальном - с уровня стратегического взаимодействия и партнерства подняться до уровня родственных не западных цивилизаций, ведь Чукотка гораздо восточнее Японии и Китая. Это можно сделать в виде восточного ответа Бильдербегскому клубу - создать постоянно действующий Совет Мудрецов не западных цивилизаций (Китая, России, Мира ислама).

2. На политическом - усилить работу в рамках ШОС. Китайцы серьёзно озабочены перспективой этой организации в связи с интеграцией большинства стран ШОС в будущий Евразийский союз. Возможно, даже пригласить Японию наблюдателем в ШОС, поскольку между КНР и Японией уже вовсю идут непубличные переговоры о совместной зоне свободной торговли.

Президенту России перед саммитом G8 в США посетить КНР - что уже сейчас зондирует китайская сторона. По пути обязательно сделать остановку, например, в Астане. Тогда формально первый зарубежный визит будет в Казахстан и подчеркнёт вклад Президента Казахстана Н.А. Назарбаева в евразийскую интеграцию.

3. На экономическом - Единому экономическому пространству начать прямые переговоры с Китаем и АСЕАН по экономическому сотрудничеству. Привлечь китайский капитал и трудовые резервы для освоения НОВЫХ природных месторождений в Сибири, под гарантии будущих поставок. При этом снимается конкуренция с законтрактованными обязательствами поставок энергоресурсов в Европу. А на китайскую сторону, например государственную нефтехимическую корпорацию SINOPEC, должны быть возложены обременения по строительству производственной (дороги, электростанции, сети, …) и социальной (жильё, школы, больницы, …) инфраструктуры. Трудовые батальоны КНР должны списочно входить, работать вахтовым методом и списочно уходить с территории России на основании межправительственного соглашения.

4. На финансовом - в рамках ШОС (включая страны-наблюдатели Индию, Иран, Пакистан, Монголию) ввести валютный клиринг с новой бездокументарной валютой клиринга (в виде записи на счетах, но обеспеченной золотом) по типу переводного рубля СЭВ. Что позволит окончательно уйти в расчётах международной торговли, в первую очередь между Россией и Китаем, от доллара США и обезопасить будущий Евразийский союз от последствий, ожидаемой как раз до 2015 года, утраты долларом функции единой меры стоимости.

Источник


стратегия, ШОС, Россия, Казахстан, доллар, США, Евразийский союз, Китай

Previous post Next post
Up