О европейской честности (отрывок из статьи)

Jul 06, 2013 14:25


О европейской честности

Наши люди уверены, что мы - от природы склонны к воровству и коррупции, а в Европе - всё наоборот. Наивная детская ошибка. Таких воров и разбойников, как в Европе, нигде не было и нет. Браконьер Робин Гуд - символ старой, доброй Англии. Громила по прозвищу Железный Зуб - любимый герой средневековых фламандских легенд (это там, где ныне Бельгия - столица ЕС).

Есть ещё такой проходимец - Тиль Уленшпигель. В советские времена показывали фильм «Легенда о Тиле», где этот персонаж стараниями талантливых режиссёров Алова и Наумова (сценарий - их же) был сделан символом благородства и народной мудрости. Но всё это - интеллигентские бредни.

В переводе со старонемецкого Тиль Уленшпигель - это Тиль Жопочист. Такой типичный изысканный европейский юмор. Первая книга о нём вышла в Страсбурге в 1515 году - на заре книгопечатания. Пользовалась у публики бешеной популярностью. Многократно переиздавалась. Почему - можете догадаться. Главы её говорят сами за себя:


  • «Как Уленшпигель в городе Штрасфурте обманул пекаря на целый мешок с хлебом»,
  • «Как Уленшпигель залез в улей, а ночью пришли двое и хотели этот улей украсть»,
  • «Как Уленшпигель нанялся к священнику и съел у него жареных кур с вертела»,
  • «Как Уленшпигель выдал себя за лекаря»,
  • «Как Уленшпигель возил с собой череп, чтобы им морочить людей, и собрал таким образом много пожертвований»,
  • «Как Уленшпигель в Эрфурте обманул мясника на кусок мяса»,
  • «Как Уленшпигель во Франкфурте-на-Майне обманул на тысячу гульденов евреев и продал им своё дерьмо под видом вещих ягод»,
  • «Как Уленшпигель продал одному сапожнику вместо сала мёрзлый навоз»,
  • «Как Уленшпигель в Ганновере наср…л в бане, считая, что это «дом очищения» и, наконец, как верх остроумия:
  • «Как Уленшпигель в Бремене готовил для своих гостей жаркое, которое никто не стал есть, потому что он прыскал маслом из задницы».

Продавцы евронавоза

Легко сделать вывод, что подлинный герой народной немецкой книжки -мошенник, негодяй и просто нечистоплотная свинья. Ни в дом, ни в баню пускать такого нельзя. Цель его жизни - надуть всех, кого видит, и нагадить везде, где ни появится. А как же иначе?! Это типичный европеец той эпохи. Чтобы отучить его от природной склонности в аферизму, приходилось принимать жесточайшие законы. В те времена, когда вышла книжка о «Жопочисте-Уленшпигеле», фальшивомонетчиков в Германии казнили, заливая им в глотку раскалённый свинец, из которого они подделывали деньги, или живьём варили в кипящем масле, медленно опуская в котёл. А простые немцы стояли на площади и любовались на это зрелище, проникаясь его педагогическим эффектом.

Вспомните, что делали немецкие «уленшпигели» первым делом в украинских деревнях во время войны? Резали свиней и воровали кур. Порочные наклонности европейцев наиболее зримо проявляются, когда приходят очередные Гитлер сГеббельсом и лишают их «химеры совести». Жестоко наказывая за внутриевропейскую агрессию, ЕС выплёскивает её вовне. Чуть не истребив друг друга в бесконечных войнах, Европа сделала один вывод: бомбить Париж и Берлин нельзя, а Белград и Ливию - можно.

***

Это был отрывок из статьи автора Олесь Бузина.
Полностью можно прочитать здесь.

Запад, нравственность, Европа, совесть, литература

Previous post Next post
Up