Снова о футболе и Боге

Nov 20, 2009 10:46

Мне аргументированно возразили: мол, и без Бога советские хоккеисты выигрывали на чемпионатах мира. Отчасти это справедливое замечание. Правда,выигрывали тогда, когда им противостояли сборные непрофессионалов. Помните? А когда в ЧМ стали участвовать профи, ситуация изменилась. Но не это главное. Можно выиграть и войну, и десять ЧМ, а потом ( Read more... )

Настроения молодежи

Leave a comment

Comments 18

verybigfish November 20 2009, 07:48:04 UTC
Так что же делать в первую очередь - именно СЕГОДНЯ?!

Reply

srybas November 20 2009, 08:07:31 UTC
Если бы я был президентом, я бы начал не с довольно абстрактного призыва (в основе верного) к новой модернизации, обратился бы к народу так "Братья и сестры! К вам обращаяюсь я , друзья мои".
Я не иронизирую, невозможно буквально повторить Сталина в 1941 году. Но разговор должен быть предельно откровенным: что нам угрожает изнутри и извне;какие меры оперативного реагирования надо предпринять, чтобы укрепить и государство, и связь его с населением, и чистку элиты... Чистка, страшновато? Но без нее будет скорый конец. Эти обладатели наручных часов стоимостью до миллиона долларов неспособны ни к какому развитию. Им никто не верит.
Вот он главный вопрос: доверяем ли мы власти или не доверяем. Остальное - самовыживание, бегство за кордон тех, кто это сможет, и для остальных война всех против всех.

Reply

verybigfish November 20 2009, 08:09:41 UTC
Может, попробуем вести максимально возможный откровенный разговор обо всём этом в Вашем ЖЖ?

Представлюсь: Владимир Поляков, главред провинциальной "Ковровской Газеты".
2001-2007 гг. - редактор отдела политики и экономики "Литгазеты".

Reply

srybas srybas November 20 2009, 08:27:07 UTC
Владимир, милости просим. Давайте для начала подумаем над тем, как сорганизовать образованную российскую публику, которая практически вся ушла в "подполье Сети". Надо начать с чего-то очень простого: например, с выставления оценок на некоторые явления культуры. Я бы начал с книг. По-моему, только в книжном мире сохраняется свобода самовыражения мыслящей части общества (не считая Сети).
С чего начинать? С организации клуба экспертов (они должны быть просто серьезными людьми). А дальше через блоги и перепосты задавать тон и моду, высказывать рекомендации, указывать на то, что не стоит покупать и т.д. Такая практика будет очень полезной. Дальше можно будет переходить к иным темам.
А обсуждать в ЖЖ вечный вопрос "Что делать?" мы всегда готовы. За этим вопросом, по моему глубокому убеждению, должны следовать оценки - президенту, мэру, ЖЭКу. Это может быть что-то вроде Сетевой Общественной палаты. Тогда получит голос не только Рублевка или Государство Садового кольца.

Reply


kumir_millionof November 20 2009, 08:01:46 UTC
В работе с молодежью почему-то любят упирать на патриотизм. А это бессмысленно. Надо показывать им возможности - для развития, карьеры, научной деятельности, личной жизни. Тогда они останутся. А иначе - зачем им страна без возможностей? Будь она хоть трижды Россией...
Права и льготы в России это подачка, а вовсе не возможность.

Reply


_nevr_ November 20 2009, 09:40:22 UTC
Хм. Т.е. Вы хотите сказать, что игроки НХЛ, выступающие за канадскую сборную в 70-х, профессионалами не были?

Reply

srybas November 20 2009, 13:38:14 UTC
Помнится, в начале 70-х наша хоккейная сборная впервые, что особо подчеркивалось, провела серию матчей с канадскими профессионалами. Проиграла, кажется, 3:5, но играла на равных.
Но пусть даже я неправ, ведь дело не в этом.
На последнем чемпионате Европы по футболу не выступал Погребняк, у которого была травма колена. Накануне игр он вроде подлечился, и перед ним стоял вопрос: выступать за сборную, или не рисковать. Хиддинг предложил решать ему самому, тот выбрал: не играть.
Это было решение профессионала, которому личная судьба дороже, чем престиж сборной. Наверное, он был прав. Во всяком случае, тогда я сказал себе: все, времена изменились.
Когда-то в Мельбурне кто-то из наших играл со сломанной ключицей. Это потом преподносилось как подвиг.
Климент прав. Если нет лювви, то и некого защищать. Увы.

Reply

_nevr_ November 20 2009, 14:08:34 UTC
Да, известная (я бы даже сказал - знаменитая) Суперсерия Канада-СССР 72-го года. Счет 3-5 в пользу Канады, во многом - из-за того, что Харламову сломали лодыжку, причем сознательно, чтоб ослабить сборную СССР. В первых четырех матчах, в Канаде - счет 2-2. И, если посмотреть на историю чемпионатов мира - то с 63 по 90-й год сборная СССР его выигрывала 20 раз. При том, что с той же Канадой матчи тоже были, особенно в 80-е, и играли там в том числе и НХЛовцы. Так что говорить, что выигрывали у любителей - будет не совсем верно. Точней, совсем не верно :) У советской хоккейной сборной действительно был очень высокий класс.
А по сути - согласен. И Харламов, и Третьяк играли за идею, а не ради гонораров. Сейчас - не так.

Reply


borhud96 November 20 2009, 17:07:14 UTC
Да, Вы правы, в 72-ом Бог был на стороне канадцев. А на стороне советских Бог был лишь "отчасти".

Отчего-же сборной РФ (как и сборной СССР в 70-е) раньше везло? Бог помогал? Башли вложили, футболистам платили, Хидинка ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМОГО пригласили (или он тоже за "любовь" должен работать?) - вот и выигрывали. И не надо мистики нагонять - где бузина и где дядька.

Молодежи нужны материальные стимулы. Нынче желающих рыть котлованы за "любовь" нет. И верная собака сбежит, если ее не кормить. Цинично? Иногда помогает спуститься на землю. Да Вы и забыли о "миллионных" часах законадателей моды:
и Кирила и Путина и Медведева.

При таком бого-футбольном мЫшлении далеко не уехать.

Reply

srybas November 20 2009, 17:20:28 UTC
Конечно, нужны материальные стимулы, и не только молодежи. Но ведь человек не сводится к одному животному началу, вот главное.

Reply


borhud96 November 20 2009, 17:39:33 UTC
Об этом и спору нет. Но нельзя-же все сваливать в кучу. И футбол и Бог и патриотизм - только слова затрепываются.
Никто, особенно молодежь, не верит в подобную демагогию. Пропаганда советского пошиба
(по сов.армии помню - одна оскомина).
Выстраивается связь: выиграиваем в футбол - Бог помогает, нет - Бог отвернулся.
Многие слушают умных дяденек (отец Кирил говорит!) и понимают буквально.
Это как поставить жизнь в зависимость от выигрыша в лоттерею: "Ну, раз не выиграл миллион, значит Бог не помогает. Можно и на печь".

Reply


Leave a comment

Up