Тема китайской дороги давно уже просится на показ, а поскольку за эти дни катались мы очень много, то и дорожных фотографий набралось изрядно. Чем мне лично интересны эти фотографии? Снимая из-за стекла автобуса некогда думать выбирая интересный ракурс или точку съемки. Все жестко по скорости и времени. Не успел - проехали.
Здесь я размещу интересные виды окрестностей г. Лояна, и фотографии по теме дорожного движения. Принципы дорожного движения в китайских провинциях мало чем отличаются друг от друга. Нормальный европеец попадет в аварию минуты через 2, после того как он сядет за руль и выедет на улицу китайского города. Поэтому китайцы не признают никаких международных автомобильных прав кроме своих и автомобили в аренду не дают.
Вот едешь и вдруг надо заправится. Бензин есть, сколько стоит - указано.
Неоднократно замечал: китайцы грузят на свои грузовики раза в 3 больше после того как мы бы сказали "Хватит!"
Вот такая подметальная машинка встретилась в окрестностях Лояна
Каждый поселок специализируется на своей продукции. Здесь шерсть красят
Здесь фанеру клеят
Этот знак ограничения скорости примерно объясняет некоторые дальнейшие фотографии дорожного движения. Поскольку все китайцы в душе велосипедисты, то и катаются они так, как будто едут на велосипеде. Поэтому скорость в 40 км/ч в автомобиле в городе для них это нормально, 60 это круто, 100 по трассе уже гонщики!
При проезде этого перекрестка никто не притормаживал. Ни наш автобус, ни встречный грузовик, ни тот китайский орел справа. Так спокойно и разъехались каждый по своему направлению.
Тоже давольно типичная ситуация. Мы собственно на большом автобусе едем по своей полосе. Держимся примерно за минивэном впереди. Справа навстречу нам по нашему ряду чешет аккумуляторный грузовой скутер, уворачиваясь от такого же встречного. Слева тоже навстречу грузовик, но тот уже по своей полосе. Ничего, нормально... Никто никому не гудит, все спокойно едут по своим делам.
Еще такое же
Голосовать туристический автобус надо не где-нибудь на обочине, а желательно на середине дороги, а то еще не заметит.
Этот вообще никуда не торопится
Несколько другая ситуация. На обгон никто не идет. Это они так едут, у всех примерно скорость одинаковая, тот который левее через 400 метров повернул налево.
На аккумуляторных скутерах катаются без шлемов, возят на них грузы и пассажиров, в т.ч. маленьких детей в креслах
или в кузове
Этих скутеров аккумуляторных по всему Китаю прорва, ездят тихо, только шуршание шин раздается. Отличаются тем, что нет выхлопной трубы. Стоят самые дорогие около 400 баксов, магазины забиты ими. На одной зарядке аккумулятора можно проехать 60 км. На такую же аккумуляторную тягу ставят велосипеды, инвалидные коляски, велорикшей.
Очень редко в городах можно встретить бензиновый скутер. Вот один нашел.
Вид на город Лоян из окна гостиницы
«Великий поход» (в оглавление)