«Поэтому имею право, положив руку на Библию, поклясться...»

Nov 11, 2013 09:41

Оригинал взят у adam_a_nt в "Поэтому имею право, положив руку на Библию, поклясться..."
Пресс-служба Архангельской епархии 7 Ноября 2013 сообщила, что на расширенном заседании Епархиального совета Архангельской епархии обсуждены Проекты документов Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Наряду с другими важными документами с незначительными поправками был утвержден отзыв на проект документа «О подготовке ко Святому Причащению». - «Вместе с тем, участники заседания отметили, что в Архангельской епархии на протяжении 20 лет проводился своеобразный «литургический эксперимент». В Сретенском храме села Заостровье по указаниям московского священника Георгия Кочеткова, духовного руководителя Преображенского содружества малых братств, были отменены частная исповедь и литургический пост перед Причастием (Перед Причастием по традиции Церкви необходим так называемый литургический (евхаристический) пост, или пост перед Причащением, который заключается в том, что с полуночи накануне перед причастием ничего не едят и не пьют, ибо принято приступать к Святой Чаше натощак). Указанные высказывания озвученные на заседании Епархиального совета являются, мягко говоря, не соответствующими истинному положению дел в Сретенском храме.



Я, Дурынин Андрей Абрамович, в течение 2000 года прошел курс катехизации при Сретенском храме с. Заостровье и с 2001 по 2013г.г. принимал самое активное молитвенное участие в Литургии с о. Иоанном и прихожанами храма в воскресные и другие праздничные дни. Поэтому имею право, положив руку на Библию, поклясться в том, что никакого указания от о.Георгия Кочеткова об отмене частной исповеди и литургического поста перед Причастием не поступало и не могло поступать. Только в Заостровском храме я научился осознанно принимать участие в богослужениях в православных храмах. Всегда накануне исповедывался и получал благословение на Причастие. Накануне вечером готовился к Евхаристии молитвенно (читал каноны). Накануне всегда соблюдал литургический пост, т..е. не принимал пищи и воды с полуночи до Причастия. От этой традиции не отступали и другие члены Заостровского прихода, которые считали и считают своим духовным наставником о. Ионна Привалова.

Далее на заседании Епархиального совета отмечено, что «Все члены Сретенской общины причащались за каждой Литургией.» Является ли практика Причащения мирян за каждой Литургией порочной в лоне Русской Православной Церкви? На это вопрос ответили многие Святые отцы православия, в частности Прав. Иоанн Кронштадский писал: «Если мы ежедневно стремимся к пище и питию телесным, земным, то тем более должны алкать и жаждать пищи нетленной и пития нетленного, которые суть Тело и Кровь Начальника жизни нашей Господа Иисуса Христа. Вместе с тем, есть много невежд и между образованными, и между неучеными, и даже между учеными монахами и священниками, которые считают неуместным и даже грешным делом причащаться благочестивым мирянам каждую неделю и даже каждый день. Это противно заповеди любвеобильного Господа, Который желает, чтобы верные заботились о возможно частом причащении Его Пречистого Тела и Крови».
У меня так же возникает вопрос, является ли правдивым следующее утверждение: «На заседании Епархиального Совета прихожане Заостровского храма рассказали, что крещеные люди, не прошедшие оглашение по системе священника Георгия Кочеткова, не могли исповедоваться и причаститься в Сретенской церкви, им не разрешали даже присутствовать на Литургии верных. Младенцев, чьи родители не прошли оглашение, также не причащали. Местные жители были вынуждены ездить в другие храмы.» Я же могу с уверенностью свидетельствовать о том, что не запрещалось быть на исповеди и во время Литургии подходить к Причастию жителям Заостровья и других городов, а так же причащать младенцев независимо от того, прошли их родители оглашение или нет.
Мнение совета о том, что « в Заостровской общине культивировались элитарность и открытое противодействие священноначалию, ее члены противопоставляли себя другим верующим» так же является голословным и основано только на свидетельстве тех жителей Заостровья, которые на могли принять тех прихожан Сретенского храма, которые стремятся жить так , как заповедал Христос, не только в воскресные дни, но в повседневной жизни. Как жили и как стремятся жить бывшие прихожане Сретенского храма, что они делают для того, чтобы ко Христу пришли как можно больше людей, желающих духовного возрождения, никто из священноначалия не поинтересовался.

Вместо того, чтобы более ближе познакомится с духовным опытом христиан, прошедших оглашение в Сретенском храме, которые продолжают служить Богу и людям, основываясь на заповедях Господа нашего Иисуса Христа, на Совете без всяких доказательств, без должного обоснования считают, что «… 20-летнее самочинное «литургическое возрождение» по методу священника Георгия Кочеткова в Сретенском храме отрицательно сказалось на духовном состоянии прихожан, привело их к самообольщению и прелести».

Неужели все забыли о чем предупреждает нас Господь, когда мы пытаемся предвзято обвинить брата своего во Христе: “Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы” (Ев. от Матфея 7.1-2).
Источник

свидетельство, Архангельская епархия, о. Иоанн Привалов, клевета, зло, церковь, о. Георгий Кочетков

Previous post Next post
Up