Александр Леонидович Дворкин - ныне и всегда и во веки тот же!

May 24, 2013 00:30




На сайте Архангельской митрополии появился новый материал, датированный 21 мая 2013 г. Некто Дарья Андреева «записала» (как сказано в статье) комментарии А. Л. Дворкина «о сомнительных моментах в учении и практике священника Георгия Кочеткова».

Правда, зачем было записывать то, что уже пятьсот раз опубликовано на всех возможных и невозможных церковных и околоцерковных сайтах, не очень понятно. Александр Леонидович явно не готовился к этому разговору. Последний раз он читал что-то о «кочетковцах», видимо, где-то в начале 90-х. С тех пор эта тематика его явно перестала интересовать, потому что он, как заведенный, во всех интервью, беседах и выступлениях повторяет одно и то же почти слово в слово. Никакие опровержения, никакие свидетельства, никакая даже самая очевидная нелепость выдвигаемых им тезисов в расчет не принимается и на содержание последующих выступлений не влияет. Тезисы любого его выступления на эту тему может взять любой журналист и дальше публиковать «комментарии эксперта» без участия самого эксперта, сэкономив таким образом время и силы и себе, и «эксперту».

Предлагаю пройтись по тезисам, чтобы, изучив их, любой желающий мог разом почувствовать себя экспертом-сектоведом и зарабатывать не хуже Александра Леонидовича.

Тезис первый: Священники-сектанты приводят людей не в церковь, а к себе.

Доказательство: уже несколько раз, когда такого священника снимали с настоятельства или переводили на другой приход, прихожане уходили вместе с ним.

Александр Леонидович, видимо, никогда не слышал слова «духовник». В той церкви, где он живет, такой реальности не существует. Духовный отец и его духовные чада - это из другой оперы. Приходская (или любая другая) община священника в себя не включает! Священник сам по себе, община - сама по себе. «Священники приходят и уходят - люди должны оставаться, потому что Церковь и Иисус Христос во веки Те же». Люди, естественно, привязаны к храму, то есть к зданию, ибо Церковь у Александра Леонидовича «не в ребрах, а в бревнах». И если люди ушли из конкретного храма, то они ушли из Церкви. И, конечно, не потому что новый священник называет их сектантами, не причащает и не исповедует и требует от них «возвращения в Церковь через покаяние». И не потому, что он поливает грязью их духовного отца, а заодно и прежнего епископа, и всех, кто осмеливается что-то сказать в их защиту. И не потому, что причащает по паспорту (то есть попросту гонит из храма всех тех, кто, по его мнению, не принадлежит к его «канонической территории»). То есть, простите за выражение, ведет себя как настоящий сектант…
Тезис второй: Сектанты во всем подчиняются «партийной линии» и действуют одинаково, а тех, кто «линию» не держит, подвергают остракизму.

Доказательство: оставшиеся в храме после ухода священника считаются чуть ли не предателями.

Человек, который остался на приходе после всего вышеперечисленного, который спокойно слушает ложь и клевету на своего духовного отца (ну, пусть просто на священника, который его исповедовал, причащал, учил и опекал не один год), который охотно дает интервью о том, «как жаль, что все ушли», или о том, какая у сектантов лицемерная «братская любовь», или как его бывший духовник нарушал заповедь о почитании родителей, - такой человек, несомненно, заслуживает глубочайшего уважения! Учиться надо у таких людей!
Тезис третий (самый главный!): Экклезиологическая ересь. Церковь имеет «синагогально-синаксарную структуру», т.е. состоит из двух частей: полных и неполных членов (прошедших и не прошедших катехизацию).

Доказательство: не прошедшим (или проходящим) катехизацию запрещают причащаться, невзирая на то, крещеные они или нет.

Александр Леонидович Дворкин - великий экклезиолог! Он, правда, ни разу не был замечен в попытках заниматься богословием (хотя, может, и пишет ночами какие-то богословские шедевры, но, видимо, «в стол»), а посвятил свою жизненную энергию изданию «научно-популярной» (в советском смысле, т.е. читай «пропагандистской») литературы. И он никогда прежде не слышал таких слов как «синагогально-синаксарный», иначе у него не получалась бы в огороде бузина, а в Киеве дядька. То есть про синагогу он, видимо, что-то слышал (может быть, в раннем детстве), и, судя по всему, детский ужас перед этим страшным словом остался у него на всю жизнь. А вот каким образом термин «синагогально-синаксарная структура» относится к делению на прошедших и не прошедших катехизацию и тем более к причащению или непричащению оглашаемых, не известно никому! Этот фантазм Александр Леонидович выносил, выпестовал и теперь использует в хвост и в гриву, не утруждаясь напрасно ни цитированием, ни какими бы то ни было обоснованиями. Уже не говоря о том, что страшные сказки про непричащающихся годами «сознательных христиан» - чистая, незамутненная, 999-ой пробы ложь. А создавать собственную терминологию и пугать ею ничего не подозревающую публику - особый талант Александра Леонидовича!

Поскольку этот третий тезис - самый главный, Александр Леонидович приводит здесь «свежую» историю. Оказывается, он, будучи в Заостровье, разговаривал с живой «кочетковкой»! И она рассказала ему, что она (бедная!) аж с 7 лет и до 21 года пыталась сдать какие-то умопомрачительные «катехизационные экзамены» (существующие только и исключительно в воображении Александра Леонидовича) и каждый раз их проваливала, потому что все эти годы одновременно сдавала экзамены в школе! Бедная-бедная второгодница! Интересно, школу-то она кончила-таки? Или до сих пор пытается сдать экзамены? Вам смешно? Вместо того чтобы смеяться, помогли бы человеку экзамены-то сдать! Это было бы по-христиански…

Основные тезисы мы с вами исчерпали. Видите, как просто? Дальше можно скороговоркой накидать еще три-четыре (пять-десять) обвинений, уже ничем не подкрепленных, просто «до кучи»: мол, верят в то, что «душа после смерти сознательно не существует» (классная богословская формулировка!), «отрицают историчность ряда христианских праздников» (здесь без дополнительных объяснений не всякий поймет, о чем речь, только «продвинутые пользователи»), уж не говоря про «кощунственное учение о сотворении женщины» (здесь главное - слово «кощунственное»: создает очень правильный настрой у читателей, особенно в сочетании со словами «крайне извращенный ум»).

Ну, вот и все, дело сделано! Правда ведь, вы так тоже сможете? Дерзайте! Стране нужны сектоведы! В конце еще можно попенять этим сектантам, что они, такие все из себя умные и образованные, никак не могут выучить церковнославянский язык и (главное!) по-миссионерски и по-дружески помочь освоить его другим, не таким ученым, прихожанам.

И обязательно закончить словами, что это «совсем не христианство»! Без этого все предыдущее может не сработать!

Кстати, а вы никогда не пробовали представить себе христианство по-дворкински? Мой вам совет: сходите на сайт Архангельской митрополии, посмотрите на фотографию Александра Леонидовича - и представьте в красках…

Источник

Ирина НиколаеваФото ura.ru

перепост, Архангельская епархия, Заостровский приход

Previous post Next post
Up