sr5

Review // Земфира, Crocus City Hall, 17.09.2010

Sep 19, 2010 20:38

Терпеливо выстояв в очередях на вход, за пропусками в фан-зону, на вход в фан-зону, выстояв четыре досмотра личных вещей, резво вбежав на площадку перед сценой, я оглянулся. Оглянулся и понял, почему с билетами на этот долгожданный концерт была, фигурально выражаясь, жопа. А дело в том, что большую часть сидячих мест в партере и балкон с амфитеатром полностью были затянуты тканью, уменьшив, тем самым, вместительность пятитысячного зала втрое. Прихоть артистки сделать концерт более камерным стоила организаторам нехилой прибыли от продаж билетов, а тех, кто постоянно не мониторил сайты и профильные коммьюнити, оставила с носом.
Ровно в восемь на экране показалось сердце в сепии, уже замозоленный символ этого тура и перезданий первых пластинок в частности.
К слову говоря, это переиздание несомненно имело смысл в этом виде именно, т.к. все они записаны без присущей нынешней Земфире смены творческого состава на каждый творческо-жизненный этап.
Собственно про концерт можно сказать много, а можно и ограничиться парой слов - всё равно ведь все более-менее понимают о чем речь. Всё происходившее было чарующим и воодушевляющим, но одновременно и странным. С самого начала Земфире не понравился отклик зала, или что-то ещё, нерв непонимания чувствовался, что и отразилось на количестве бисов и, собственно, спетых песен (в туре песен всего звучало 30, здесь имели место 25, все помнят сколько артистка играла два с половиной года назад в Олимпийском - думаю, то случилось неспроста). Не избежать общих мест (навроде похожести аранжировок первой части программы на Йорковский "Eraser", не одному мне эта простая, в общем-то, мысль в голову пришла), нельзя не сказать что концерт делился на три части - опять же, псевдо-Eraser, рок-вставка из боевиков (Искала, Кто и т.д.) без всяческих проигрышей, чисто ритм-гитара и кач, ну и акустическое отделение, что варьировалось от трио Рамазанова-Шуров-Беляев к собственно Земфире в одиночестве. К некоторым песням на экране шёл видеоряд, напоминавший вариации на тему клипов "Прогулка" и "Блюз" - крупные планы певицы, легкие смены эмоций на её лице, пачка выкруенных сигарет, пронзительный взгляд, и неизменная чарующая улыбка в финале.
Как мне показалось, соль этого концерта строится на трёх китах. Совершенность собственно материала - мне кажется, у меня литься слёзы на песне "Город" не перестанут в любом из его исполнений, равно как и не иссякнет восхищение от песен "Румба", "Главное" и паре десятков других. Невероятное владение голосом - только от этого частенько ком к горлу подходил. Ну и шарм, способность управлять толпой просто взглядом (думаю, из-за того, что это не очень удавалось вначале Земфира и была не очень довольной). Оказалось, что эти песни звучат одинаково прекрасно в любом варианте, главное, просто, чтобы их пела только Она. Во всей этой минималистичности был свой кайф - звучал тот самый минимум, необходимый чтоб твоё сердце расцвело, прям как на вкладке к билету, как на обложке переизданий, как на экране до начала концерта.
"Спасибо, Москва - город контрастов" - в итоге сердце расцвело у всех, но, судя по официальному сайту, у певицы осадок остался...
После того злосчастного Максидрома-2005, я почему-то продолжал сомневался в Земфире, даже подумывал о продаже билета, несмотря на двухлетней давности волшебство в Олимпийском. Но Она вновь не разочаровала, а вовсе даже наоборот. Никуда не деться, теперь я буду преданным.

концерты, music

Previous post Next post
Up