В срочном порядке меня десантировали на завод во Францию -
городок Gondecourt (читается приблизительно как "Гонд'кур") около Лилля (ну это название вы должны были слышать :-). Нахожусь я здесь с 22го апреля, и буду торчать до 6го мая. После третьего дня пребывания могу утверждать - перспективы сомнительной радужности %) Т.к. в самом городке гостиниц нет, приходится жить в соседнем -
Carvin (читать примерно как "Карвэ(н)"). Дыра та ещё %). Хотя по сравнению с Gondecourt - вполне развитой городок :-)
По порядку.
Самолёт
Спешно получив визу 21го числа и сразу же у посольства оттарабанив начальству об успехе сего мероприятия, поехал на инструктаж, а после - домой собирать манатки, т.к. вылет был назвачен на 12.55 следующего дня. Предпоездочная нервотрёпка имела места быть в виду того, что йобнул вулкан со страшным названием Эйяфьяллаэйкюль (я не подсматривал! чесна) в маленькой стране Исландии, и из-за этого Европа неделю практически никуда не летала. Плюс было неясно будет ли виза. Короче гря как-то всё само собой утряслось, и дальше было примерно так: Киев - а/п "Борисполь" - небо над Европой с наблюдением определённо нездоровой прослойки атмосферы тёмного цвета (видимо пепел вулканический) - а/п Roissy Charles de Gaule (в простонародьи "CDG").
Меня предупреждали, что CDG - "это наше всё" - но истиные размеры "всёшнести" я начал понимать добираясь около 10 минут от точки выгрузки пассажиров в терминале, до точки получения багажа. Выглядело это примерно так: высадили в терминале 2E, после чего надо было пройти минуты две кусок по ровному, потом спуститься на 1 уровень, ещё пройти, ещё спуститься на 1 уровень, и вуаля!... - нет, не багаж - а платформа, от которой ходит поезд (!) к тому месту, откуда можно дойти ногами туда, где выдаётся багаж.
После выгрузки из вагончика было примерно так: спуститься на два уровня, найти по табло номер ленты-транспортёра, на которую будут выгружать багаж именно из твоего самолёта, дождаться когда разгребут с этой же ленты своё барахло другие рейсы (только после этого шло барахло с нашего), протолкаться с временно отдолженой со специальной парковки тележкой к ленте, схватить своё всё нажитое непосильным трудом, и двигаться куда-то в сторону электровоза, идущего к конечной точке маршрута. Вкратце - опять вверх по эскалатору, опять несколькоминутная перебежка, опять вниз на два уровня. Где-то в промежутке был паспортный контроль, но где именно - я запамятовал %), т.к. он был пройден влёт.
Итого: время начала отгрузки пассажиров из самолёта - 15.25, время начала выдачи барахла - 15.55, время завершения аэропортной "одиссеи" - 16.05.
Поезд
Ну а дальше начался банал - мне надо было добираться до Лилля. Единственный адекватный способ - это сверхскоростные поезда
TGV (="Train à Grande Vitesse"). Расстояние от CDG до Лилля это чудо враждебной техники проходит примерно за 45 минут. А по прямой там 188км. Скорость сами считайте. Стоит это удовольствие около 40 еврей. Изнутри поезда скорость как-то совсем не ощущается - всё очень плавно, и дух я бы не сказал, что захватывает. Но рядом с ж/д полотном идёт одна из основных автотрасс, и по тому, как легко поезд обгоняет машины, можно делать выводы.
Билеты на поезд удалось взять за 10 минут до отбытия - наметилась очередь, и я даже начал немного нервничать, т.к. следующего поезда ждать пришлось бы ещё час (до 17.39), а ещё следующий был бы дороже ощутимо - неким образом связано с "часом пик".
Пока мотался туда-сюда в попытках выяснить где ж нужные кассы итдитп, наблюдал большое количество милитаризованых полицейских - по 3-4 человека, как минимум 2 автоматчика, и ОЧЕНЬ чувствуется выправка.
Ещё сложилось впечатление, что те, кто по описаниям говорят, что французы не воспринимают тех, кто не говорит по-французски - так у меня сложилось другое мнение. Все, кого встретил до сих пор, старались, и хотя бы пару слов связать могли. Возможно виной тому география - всё-таки сначала международный аэропорт, потом северная часть страны, откуда из тоннеля вылазиют бритиши, а по земле подползают бельгийцы, голландцы и прочие немцы.
Короче так или иначе я добрался до ж/д вокзала Lille-Europe (есть ещё Lille-Flandres в полукилометре от моего), перевёл дух, и загрузился в такси с написаным на бумажке :-) адресом отеля.
Ещё считаю необходимым добавить то, что я изучал французский язык 5 последних лет школы (15 лет назад ;-)), однако языковой практики у меня с носителями языка не было. Честно говоря если бы они говорили не так быстро, да словарный запас у меня был больше - была бы двусторонняя коммуникация. А так или они меня не всегда понимают (произношение + я часто перевожу на французский английский вариант построения фразы, а языки-то отличаются...), или я их не понимаю (в виду малого словарного запаса и слитности речи). Но если мы пытаемся говорить раздельно и медленно - всё ок. По крайней мере у меня получается где-то 1/3 общения строить по-французски :-)
На сегодня, наверное, хватит - сказывается пиво. Пойду отдыхать.
Всем большой привет!!!
(Продолжение)