Масштаб поражения слишком значительный, даже при условии отмены всех карантинных процедур, - безвозвратные потери составят от 7 до 15% от ВВП (в зависимости от страны), не считая потерь в режиме блокады. Это обуславливается, как уничтожением части бизнеса, так и сменой поведенческих паттернов - модели потребления. Но до этого еще очень далеко, а пока мы видим, что практически вся мировая экономика заморожена. За последние 2 недели не произошло существенных изменений в лучшую сторону.
Среди крупнейших развитых стран робкие попытки на разморозку наблюдаются в Германии, где индекс отключения экономики на 26 апреля 2020 составляет минус 37 (среднее значение за апрель минус 46) и в Ю.Корее, где практически (минус 8) вышли на типичный формат деловой, производственной и потребительской активности. Япония, которая долгое время игнорировала режим экономической блокады постепенно переходит в формат «средней тяжести» к минус 36 по индексу отключения экономики. Остальные страны без видимых изменений, отметить можно разве что стабилизацию и постепенный отход от жестких ограничительных мер, но темпы очень низкие, практически незаметны в рамках трендовой динамики.
Среди второй группы развитых стран к жесткому режиму переходит Сингапур, который, как и Япония игнорировал методы деструктивного воздействия на экономику.
Однако, с 15 апреля на траекторию выхода из блокады встали Швеция, Дания, Австрия и Израиль. Видимо это тенденция продолжится. Но Швеция оказалась верной своим изначальным принципам «альтернативного пути». Среди развитых стран есть только четыре страны, которые избежали не только жестких, но и средних мер (от минус 35 до 45) - это Ю.Корея, Тайвань, Гонконг и Швеция.
По развивающимся странам все более драматично - там и меры экономического террора более жесткие и выхода из ограничений практически не наблюдается.
По наиболее крупным только Польша демонстрирует положительный импульс перехода из жесткого к среднему режиму. Пожалуй, наиболее загадочная динамика у Индии и Филиппин - как при столь выраженных социальных противоречиях, большому количеству населения и разнородному составу удается настолько консолидировано рубануть всю коммерческую и потребительскую активность?
Во второй группе развивающихся стран (более мелких по размеру экономики) положительная динамика только у Вьетнама и Пакистана.
На конец апреля большая часть мировой экономики находится в режиме терминального самоуничтожения, нет никакой выраженной траектории разморозки, за исключением избранных стран, но и там динамика пока невнятная.
Что там по США?
Я на графике не подписывал Штаты, потому что их все равно не будет видно, в графике главное диапазон распределения и тенденция.
Реакция на экономическую блокаду была практически синхронная с лагом до 7 дней по последнему американскому Штату (первые Округ Колумбия, последние Миссисипи), да и дальнейший трек относительно схож, но глубина поражения сильно отличается.
Самые жесткие меры в административном центре Вашингтона, Округ Колумбия (там где Белый дом), на втором месте по жесткости Нью Йорк, причем среди районов Нью Йорка также различия (На Wall St меры более жесткие, чем в Бруклине, например), на третьем месте Нью Джерси. Причем в Вашингтоне степень отключения почти как в Италии и Великобритании.
Самые слабые ограничительные меры в Арканзасе, Вайоминге и Небраске, где степень экономических и социальных свобод практически не изменилась относительно прошлого года. Есть определенная связь между типом Штатов. Значение имеет транспортное плечо и сельский/городской тип, но не размер Штатов в рамках вклада в ВВП США.
По распределению можно заметить, что среди наиболее важных Штатов с точки зрения формирования ВВП только Техас и Огайо имеют относительно слабые ограничительные меры, поэтому воздействие на экономику достаточно ощутимое.
Разворот ожидается в начале мая по 2/3 стран, но темпы будут медленными и фаза стабилизации второго уровня начнется не около нуля, а в диапазоне минус 15-30, что далеко до нормальных вопроизводственных кондиций. Следовательно, экономический ущерб будет чудовищным.