Результаты Apple впечатляют - что уж скрывать очевидный факт. Несколько удручающих сравнений. В 2006 году, когда «ямобилки» еще не появились, то компания имела не более 19.3 млрд доходов и 2 млрд прибыли. Прошло 5 лет и доходы за 2011 финансовый год возросли до 108.2 млрд (в 5.6 раз), а прибыль до 25.9 млрд (в 12 раз!). К прошлому году так же более, чем уверенно. Смотрите сами
При этом забавно, что на исследования и разработку расходуется всего 2.4 мдрд (около 2% от полученных доходов!) Я не уверен, но кажется это абсолютный антирекорд среди крупнейших корпораций в ИТ. Т.е. никто так мало не тратит на исследования и разработку. Куда уходят остальные деньги? На выпивку и блядей! )) Шутка! На рекламу, продвижения, магазины и прочий маркетинг. На создание образа божества, иконы. Ну и разумеется административные расходы на уровне.
Но моя ставка и я ее озвучивал, что звездный час Apple прошел. Больше мы столь хороших результатов не увидим. Почему? Смотрим ниже.
Сначала факты.
Продажи iphone упали с 20.3 млн единиц в 3 квартале 2011 фин.года до 17 млн в 4 квартале. Продажи iPod упали с 7.535 млн до 6.62 млн в 4 квартале, хотя iPad выросли с 9,246 до 11.1 млн (но насыщение еще не произошло просто)
http://www.apple.com/pr/library/2011/10/18Apple-Reports-Fourth-Quarter-Results.html Есть две фундаментальные проблемы для долгосрочного прогноза по сворачиванию доминирования Apple
Первая проблема в том, что Apple больше не сможет представить ничего нового в плане технических новинок по направлению iphone, iPad и ipod, учитывая, что в отличие от компов масштабирование у телефонов сильно ограничено. Их нельзя сделать больше, чем текущие, иначе они не смогут помещаться в карман и в руку, а это значит, что наращивать диаметр экрана невозможно выше 4.5 дюймов. Разрешение у экранов также запредельное. Человеческий глаз не способен разглядеть все эти пиксели. Наращивать производительность бессмысленно, ибо все основные задачи решаются на текущей производительности.
Производительность нужна только для проф.приложений (инженерные, научные программы, кодирование, программирование, архивация, работа с мультимедийными файлами, фото, 3d визуализация, игры и прочее) Ничего из вышеперечисленно невозможно реализовать в телефонах, ибо не позволяет форм.фактор. Кто хотя бы раз в жизни сталкивался с этими приложениями, то понимает о чем я.
У телефона другие задачи и уже сейчас они их выполняют более, чем хорошо. Т.е. уже не будет никаких революций. Не ждите айфона 5. Он ничем не будет отличаться от текущих телефонов apple и от конкурентов. Телефоны достигли своего апогея развития. Планшеты еще нет, но телефоны достигли. Какой толк будет в телефоне от 4 гб памяти, 4 ядерного проца на 2 ГГц, который будет сажать батарейку за час. Все же направление развития будет сосредоточено в области софта, онлайн сервисов, синхронизации, агрегировании инфы и прочее. Ну и увеличение срока службы батарейки. Но все это не революции, а эволюции. Все эти МГц теряют актуальность, когда текущей производительности стало хватать абсолютно для любых задач, которые можно запустить на телефонах.
Вторая проблема (конкуренты наступают) Звездный час закончился в 2007-2009 годах, когда на волне ажиотажа, массового безумия был дан мощнейший импульс для продаж яблойстройств тогда, когда конкуренты не могли представить устройств, сходных по техническим и программным параметрам. Сейчас же конкуренты превзошли Apple по этим показателям, кроме того конкуренты заняли все ценовые ниши от супер бюджетных смартфонов за 100-150 баксов до топовых моделей за штуку, тогда как Apple все еще позиционируется в верхнем ценовом сегменте. Но тренд неминуемо идет на вытеснение обычных телефонов на смартфоны, а это значит, что спрос будет формироваться в основном на бюджетные, дешевые модели, где Apple не представлена. Главным образом в развивающих, бедных странах. Эта ниша занята конкурентами. Со своими играми в песочнице Apple напоминает Nokia образца 2006, когда те на пике славы также прозевали тренд на замещение аппаратов в сторону смартфонов. Apple все играется в брендирование, когда уже давно пора было выйти хотя бы в средний ценовой сегмент.
Так что Apple стокнется с двумя проблемами - дефицит идей и болезнь роста, когда компания выстраивается под экспоненциальный рост доходов и стоит только остановится прибыли, как все может рухнут. Это как велосипед. Он едет до тех пор, пока едет. Как остановится, то упадет.
В 2012 году будут первые признаки серьезных проблем в Apple, в 2013 году будут стонать и звать на помощь, а в 2014? … Поживем, увидим.
Но звездный час для Apple уже прошел. Пузырь лопнет. Главное то, что за спиной то особенно ничего нет, кроме этой брендированности, иконы, богоподобности... Чем она лучше конкурентов, не считая маркетинга? Объективно? Ничем ))