Исходящее сообщение №6711

Jun 27, 2019 20:00

Итак, я досмотрел несколько новых аниме-сериалов и спешу поделиться впечатлениями



Последняя серия Mayonaka no Occult Koumuin хороша. В ней представляют интересного "иного" (это бог, которого в японском сериале не ожидаешь), и в процессе выяснения, кто же он такой, ещё раз показывают зрителю ряд ключевых мест и персонажей из предыдущих серий. Ловко.
Что касается сериала в целом - после первой серии я ожидал большего, но и то, что получилось, мне нравится. Да, некоторые серии в середине провисают, герои - особенно Арата - не всегда впечатляют сообразительностью, а от графики иногда хочется плакать кровью (ну ладно, это я преувеличиваю; "Индекс-3" был хуже) - однако благодаря сценаристам почти каждую серию смотреть интересно и приятно. Герои замечательно взаимодействуют друг с другом (почти всегда), характеры и устремления "иных" логично отличаются от человеческих (иногда), и в целом раскрытие проблем взаимоотношений людей и мифических существ выполнено отлично.
Хороший неглупый сериал, не шедевральный, но достойный внимания.



RobiHachi - в последней серии содержится замечательно абсурдный сюжетный твист, который, однако, и оправдан логикой происходящего, и приводит к совершенно логичным для вселенной и персонажей последствиям.
Ну и о вселенной и персонажах, а точнее, о сериале в целом, я бы хотел сказать пару слов. "Робби и Хатти" кажется обычной незамысловатой приключенческой комедией, однако в ней не просто то и дело, а весьма часто проскальзывают шутки и полушутки намного более сложные и интересные. В сериале сосуществуют, дополняя друг друга, чисто абсурдистский юмор (вроде историй предков Хатти и Робби или происходящего в последней серии) и действительно тонкая ирония - подчёркивающая особенности современного общества. Кстати, действие происходит примерно в наши дни - первый контакт состоялся ещё в 1969, и с тех пор прошло 50 лет. И опять же - если сам первый контакт невероятно абсурден, то вот комедия его последствий, а именно взаимодействия людей и инопланетян, представлена уже более изящно. (Хотя я и абсурд люблю).
Хатти сбегает из спойлер во время объявления эпохи Рэйва


Но вернёмся к вопросу вселенной и персонажей. Робби просто бестолковый (пусть и безобидный) бездельник, Хатти хоть и проявляет несколько больше серьёзности, но ненамного, и вообще он ещё ребёнок ("потерялся мальчик 18-ти лет"), однако они оба - плоть от плоти своей вселенной. А вселенная - это зеркало действительности: от технически сверхразвитой планеты, обитатели которой одержимы аниме, до мира, в котором существует рабовладение, что не волнует вообще никого. Отдельная (небольшая) линия посвящена рекламным агентам, которые выдают разным планетам советы по повышению туристической привлекательности.
Нечто похожее я помню в Starship Operators - там в какой-то момент зритель по эту сторону экрана начинает ассоциироваться с публикой в самом сериале; так и здесь - обитатели галактики (ну, двух - герои летят в Андромеду) это отражение человечества (и даже не только зрителей аниме).
Впрочем, создатели не только высмеивают недостатки, но и вполне ясно показывают, что в мире может быть важнее лёгких денег и беззаботной жизни. [Spoiler (click to open)]Дружба, конечно.
В общем, под маской незамысловатой и легкомысленной комедии скрывается (большую часть времени очень хорошо) комедия куда более продуманная и глубокая. Мне такое по нраву.



"Дороро".
А вот это уже, по-моему, совсем другая лига. "Дороро" не торопится выложить все козыри, а весьма обстоятельно обрисовывает мир и героев, которые постепенно входят в действие, раскрываясь и меняясь в процессе, и история, которая начинается как в некотором роде личное приключение Хяккимару (и Дороро), к финалу поднимает уже намного более масштабные темы, и такое развитие меня впечатлило необычайно.
Немного разверну свою мысль. Зрителю с самого начала раскрывают причину сюжетного конфликта - князь Дайго приносит новорожденного сына в жертву демонам в обмен на благополучие своих владений, но благодаря вмешательству высших сил младенец (Хяккимару) не умирает, попадает в руки гениального лекаря, получает от него несколько фантастических протезов, взрослеет и начинает охоту на демонов в надежде вернуть себе утраченные части тела.
Уже только завязка меня восхитила, потому что обещала интересную и увлекательную историю о воле к жизни, но сериал этим не ограничивается, а идёт дальше, и ключевая проблема, поднимаемая в нём, касается уже не столько самой воли к жизни, сколько границ воли вообще. Неограниченная воля - это путь демонов (а полный отказ от воли - путь Будды), и в финале Хяккимару (и не только он) борется не просто за жизнь, а за то, чтобы остаться человеком.
Помимо - нет, вернее, как примеры рассмотрения ключевой проблемы под разными углами, в сериале поднимаются (причём неоднократно) и вопрос адекватности принесения в жертву жизней немногих ради благополучия многих - и наоборот, и вопрос сосуществования людей и демонов, и вопрос взаимоотношений между властью (то есть теми, кто диктует свою волю) и народом (то есть теми, кто вынужден подчиняться чужой).
Сюжет со всеми этим идеями закручивается, как я уже говорил, неторопливо, но очень лихо. Персонажи, причём не только имеющие собственные важные линии, сплетающиеся с центральной историей, но и совсем эпизодические, впечатляют и запоминаются.
Графика и анимация, за редким исключением - я про не самый красивый компьютерный огонь в последних сериях - очень радуют, а 15-я серия визуально просто гениальна. Демоны внушительные, экшон мощный (чем дальше, тем круче), смотреть приятно.
В общем, выдающийся сериал. Крайне рекомендую.

Дороро и Хяккимару

animation

Previous post Next post
Up