Новгородское дело

Jul 27, 2008 17:50

Весь интернет переполнен мнениями по поводу "Новгородского дела". Мне, как юристу, и просто как человеку, это тоже интересно, поэтому я почитала ЖЖ и другие источники и попыталась составить собственное мнение. Но пока не получилось. С одной стороны, ЖЖ Кирилла и Антонины М., бесспорно, создают образ счастливой семьи и совершенно не вписываются в " ( Read more... )

ЖЖ, право

Leave a comment

Comments 16

eufrosyn July 27 2008, 16:45:22 UTC
Моя проблема в том, что составить независимое мнение о процессе совершенно невозможно. Сам процесс был закрытым для публики, с другой же стороны в ЖЖ исключительно мнение сторонников осужденной с понятным перекосом в одну сторону.

Reply

spring_air July 27 2008, 17:19:23 UTC
да, моя проблема в том же.

Reply

ex_rayniac883 July 27 2008, 17:38:31 UTC
процесс был закрытым во многом потому, что супруг обвиняемой раздул вокруг дела невероятный ажиотаж. Сам виноват.

Reply

spring_air July 27 2008, 17:43:17 UTC
да, наверное. а ты что скажешь, просто чисто субъективно, виновна или невиновна?

Reply


fanny_caplan July 27 2008, 17:01:55 UTC
касательно "зачем кому-то надо".
я уже не раз встречала версию, что "надо" это для того, чтобы свернуть в России внедрения суда присяжных. То есть - пиар-кампания такая: чтобы несколько подряд приговоров - в подчеркнуто неполитических, бытовых делах, куда никакие богачи или чиновники не замешаны - носили очевидный для общественности "неправильный" характер. Причем важно, чтобы эта неправильность была видна - именно, так сказать, "гуманной" общественности, которой будет именно просто жалеть засуженную девушку... и тем самым выбивается почва общественной поддержки у самого института присяжных.

Reply

eufrosyn July 27 2008, 17:14:07 UTC
Это какой-то чрезвычайно коварный план. Для отмены суда присяжных - по-моему совершенно дурацкого архаичного представления с 12 клоунами - в сегодняшней России не нужно никакого общественного давления.

Reply

spring_air July 27 2008, 17:20:25 UTC
ну, в целом присоединяюсь.

Reply

spring_air July 27 2008, 17:16:50 UTC
ого! какая интересная версия, огромное спасибо! надо подумать. а какие приговоры ещё относятся к этой "пиар-кампании", Вы случайно не знаете? а вообще меня немного удивляет эта версия, в том плане, что зачем вообще нужна "пиар-кампания", чтобы свернуть суд присяжных? можно же просто УПК изменить?

Reply


ex_rayniac883 July 27 2008, 17:43:52 UTC
Объективной информации о деле мало, а муж обвиняемой настолько настырно ведёт себя в ЖЖ, что вызывает недоверие. Он не предоставляет никаких данных о подкупе присяжных или следователей. Нет и никаких мотивов у них. Он пытается убедить всех, что у них образцовая семья, но делает это неуклюже, словно знает, что это не так. Я не думаю, что кого-то подкупали. Это вполне себе обычное дело, типичная бытовуха и власть, кстати, не пыталась привлечь к этому делу никакого внимания, представив его как показательное, например.
Толкнула она ребёнка? Может, и толкнула.
Если 11 из 12 человек так решили, значит, на то основания у них были.

Reply

spring_air July 27 2008, 17:57:28 UTC
ок, спасибо, Паш, у меня похожие соображения.

Reply

eufrosyn July 27 2008, 17:59:22 UTC
Ну муж обвиняемой на то и муж, чтобы защищать ее любыми возможными способами. Имеет полное на это права. Из-за его неуклюжего поведения делать выводы о виновности его жены я бы не стал.

Reply


Leave a comment

Up