Цена интереса

Aug 21, 2014 14:47

Как всегда, после года чтения различной мозгокопательной литературы захотелось немного отвлечься и отдохнуть. Удалось вполне - еще раз убедилась, как много интересных, еще непрочитанных книг, хотя за последнее время их стало по крайней мере на три меньше.
Все три оказались своего рода фантастикой, хотя действие в них происходит в наше время, во вполне вроде бы обычной жизни обычных людей.

«Жена путешественника во времени», автор Ниффенеггер Одри - история любви мужчины и женщины, осложненная тем, что мужчина способен перемещаться во времени. Не люблю слишком уж оторванных от жизни сюжетов, но эта книга, несмотря на фантастичность происходящего в ней, читается без всякого сопротивления, вызывает ощущение вполне вообразимой реальности. По ней снят одноименный фильм, но в фильме, конечно, опущено много нюансов и подробностей, хотя сюжет изложен очень близко к книге.

«Цветы для Элджернона» Дэниела Киза - история умственно отсталого молодого человека, которому в качестве эксперимента сделали операцию по улучшению умственных способностей до состояния практически гения. История, заставляющая о многом задуматься, посмотреть изнутри и со стороны. Немного тягостная, хотя читается с неослабевающим интересом.

«Цена нелюбви» Лайонела Шрайвера - ее написала женщина, хотя поначалу ее мужское имя вводит в некоторое заблуждение относительно пола автора книги. Книга о женщине и ее сыне, вполне реалистичная вроде бы. Наверное, и правда дети бывают разные. Хотя неизменно возникает мысль, что усилия, которые мать прилагала к воспитанию ребенка, пусть даже не совсем ею любимого и понимаемого, должны были принести определенные плоды. Ведь он не был брошен на произвол судьбы, ничем не был обделен, в том числе вниманием. Хотя не берусь судить в конце концов, ведь кто его знает. Тема в книге тоже поднимается непростая, затрагиваются серьезные социальные проблемы, сюжет весьма драматичен, но держит внимание до конца.
По этой книге тоже снят фильм - «Что-то не так с Кевином». Атмосфера книги, по-моему, в нем передана отлично, но что касается многих нюансов опять же, то в этом смысле книги он не заменит.

Хотя вообще читала эти книги и снова задавалась вопросом - неужели нельзя написать что-то действительно стоящее, цепляющее, увлекающее без упоминания хоть каких-либо трагедий и смертей? Неужели нас пронимает только тогда, когда случается что-то по-настоящему ужасное, а до тех пор мы ни вовлекаться, ни думать ни о чем не хотим? Не определилась пока с ответом на этот вопрос, так что тема открыта.

кино, жизнь, книги

Previous post Next post
Up