Одну из достопримечательностей Флоренции - бронзовую скульптуру кабана можно увидеть в лоджии Меркато Нуова. Дикий зверь являлся символом Тосканы, чьи леса были богаты этими животными и охота на которых велась с древних времен.
Спасибо за "Кабанчика"! Он очень симпатичный, интересна и история его жизни. Люди , которые пытаются сфотографироваться ВЕРХОМ на скульптуре - невежи и невежды, такие же преступники, как и те, что бомбят города.
Да, кабанчик многострадальный. Чтобы его сфотографировать, наверное минут сорок провёл у этого фонтана. Очередь стоит, чтобы его потрогать, пощупать, залезть на него и запечатлеть себя любимого. У бедного кабана на рыле уже несколько дырок - так его затёрли! Понятно, это не оригинал, но тут никаких копий не хватит, если каждый будет топтать как бассейн с его флорой и фауной, так и самого кабана...
Меня всегда радует, когда о фонтане речь идёт не просто в датах и фамилиях, а когда его история обрастает различными интересными фактами, историями и легендами. И с этим фонтаном довольно повезло. Я и сам не знал о сказке Андерсена, связанной с этим фонтаном, и сам впервые прочитал её. По крайне мере, в тех сборниках, которые выпускались ранее у нас, эта сказка не печаталась. До Австрии я пока не добрался, поэтому и сравнить не с чем. В любом случае, итальянцы никогда не скупились на всё самое лучшее. Да и талантливые мастера практически все оттуда.
Да, нынче грозный зверь уже и не грозен - каждый может его потрепать по рылу, взгромоздиться на спину. Хотя и в природе этот зверь не всегда храбр. Я как-то, гуляя по Куршской косе, нос к носу столкнулся с кабаном на лесной тропинке, так оба мы припугнулись изрядно - друг от друга в разные стороны рванули. Кстати, кабаны в наших краях - не редкость. За рыло их, конечно, никто не гладит, но угощать - угощают, и те с удовольствием принимают этот дар. Такой вариант обращения с кабаном мне больше нравится:-)
Да, это верно! Дружба и добрые отношения приятней всегда и между всеми. Но, я знала рассказы охотников, они отзывались о кабане как о сташном, умном звере, который опасен всегда, а в опредёлённые моменты очень. Но мирное сосуществование приятней, и это желаемая истина.
Красивый. Я люблю это семейство. Ну такова участь многих памятников. В московском метро, на станции Площадь революции, есть тоже фигуры которые считаются суеверными. Особенно это развито в среде студентов. Надо погладить собаку пограничника, петушка колхозницы, пятку балерины, карандаш и циркуль студента. Ну фигуры трудно попортить, а вот карандаш всё-таки украли))). Спасибо, Рома, пост великолепен!))
Учить лучше студентам надо, и тогда надеяться на "авось" или суеверия не придётся:-))) Гранит и мрамор, конечно, трудно попортить, а вот бронза стирается. Как уже отмечал в посте к фонтану, рыло у флорентийского кабана в дырках от многочисленных потираний. А ту собачку в московском метро я помню - красивая станция!
Суеверия живучи, это воздействия на нервы человека. Рома, мимо собачки трудно пройти, меня останавливает только то, что все её лапают, боюсь заразу какую подцепить. Когда её принимали, то кто-то зло пошутил, мол все люди либо согбенные, либо сидят, намёк на Сталина и решили не принимать. А он как раз и спас станцию, ему она понравилась. А согбенные и сидячие они потому, что трудно было увязать размеры между перекрытиями и полом, и людей надо было изваять масштабными, а не карликами...ну в общем я точно не помню уже, вот и пришлось скульпторам схитрить.
Это тоже проблема - сколько людей за день потрогают скульптуру и кто его знает, кто и чем болен.Хотя, каждый день нам что-то приходится трогать - в магазине, в транспорте, ручки дверей и т. п. Наверное, к большей части бактерий иммунитет уже выработался, но лишний раз точно не хочется подвергать себя какой-то напасти. А скульптуры метро даже и в таком виде гармонично смотрятся. Меня никогда не смущал их вид. Скульпторы со своей работой вполне справились. И как уже говорил раньше, московское метро - самое красивое. По крайней мере я лучше ничего не видел.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
До Австрии я пока не добрался, поэтому и сравнить не с чем. В любом случае, итальянцы никогда не скупились на всё самое лучшее. Да и талантливые мастера практически все оттуда.
Reply
Тяжёл, щетинист, зол.
Он гриву, как у льва имеет,
Живёт в лесу и имя ему вепрь!
Клыки его страшны,
Как сабельный удар сильны!
А мощь его подвижна,
Как молния мгновенна и сильна.
Такой серьёзный нрав у кабана.
И скульптор очень точно передал
Всю силу вепря молодого, но...
В бронзе он отлит, и тихо так сидит.
От этого мы осмелели
И полюбили кабана, как добрую игрушку.
За ухом чешем, рыло гладим кабану,
Монетки вепрю мы кладём, и чудо ждём.
Роман, с неизменной признательностью и уважением к Вам, Надежда
Reply
Кстати, кабаны в наших краях - не редкость. За рыло их, конечно, никто не гладит, но угощать - угощают, и те с удовольствием принимают этот дар. Такой вариант обращения с кабаном мне больше нравится:-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Гранит и мрамор, конечно, трудно попортить, а вот бронза стирается. Как уже отмечал в посте к фонтану, рыло у флорентийского кабана в дырках от многочисленных потираний.
А ту собачку в московском метро я помню - красивая станция!
Reply
Рома, мимо собачки трудно пройти, меня останавливает только то, что все её лапают, боюсь заразу какую подцепить. Когда её принимали, то кто-то зло пошутил, мол все люди либо согбенные, либо сидят, намёк на Сталина и решили не принимать. А он как раз и спас станцию, ему она понравилась. А согбенные и сидячие они потому, что трудно было увязать размеры между перекрытиями и полом, и людей надо было изваять масштабными, а не карликами...ну в общем я точно не помню уже, вот и пришлось скульпторам схитрить.
Reply
А скульптуры метро даже и в таком виде гармонично смотрятся. Меня никогда не смущал их вид. Скульпторы со своей работой вполне справились. И как уже говорил раньше, московское метро - самое красивое. По крайней мере я лучше ничего не видел.
Reply
Leave a comment