Первый Airbus A320 NEO на Урале!

Aug 08, 2019 23:10

Солнце давно скрылось за горизонтом, ночь окончательно укутала Екатеринбург, я еду по Кольцовскому тракту, который ведёт в аэропорт. В это же время новенький Airbus A320 NEO пролетает над границей России и Белоруссии. Примерно три часа назад стойки шасси новенького самолёта оторвались от ВПП аэропорта Тулузы, где, в прямом смысле слова, - данный самолёт появился на свет!
В терминале "B" аэропорта "Кольцово" постепенно собираются люди, которые уже готовятся ко встрече очередного "первенца", только-только пополнившего флот "Уральских Авиалиний". Самолёт пролетает южнее Москвы, затем - Нижний Новгород, Казань и Пермь остаются под крылом! На перроне всё готово к торжественной встрече "Первого A320 NEO на Урале"! Вдалеке показываются огни, и вот в темноте ночи ещё один самолёт касается полосы. Ещё издалека силуэты новых двигателей дают понять, что в аэропорт "Кольцово" прибыл именно ОН - Первый Airbus A320 NEO авиакомпании "Уральские Авиалинии"!




Продолжение...
В 2:40 новенький Airbus A320 NEO прибыл в Екатеринбург из Тулузы (Франция), именно там находится завод Французской авиастроительной корпорации AIRBUS. В Екатеринбурге самолёт встречали традиционной водяной аркой.




AIRBUS A320 NEO - это обновлённая версия всем известного самолёта AIRBUS A320 CEO. Аббревиатура NEO обозначает "New Engine Option" (Новый вариант двигателя), в то время как CEO - "Current Engine Option" (Текущий вариант двигателя). Помимо новых двигателей самолёт получил ещё некоторые изменения.




Крыло самолёта также получило некоторые изменения, была сконструирована новая законцовка крыла "Sharklet" (Шарклет), которая уменьшает индуктивное сопротивление (благодаря этому воздух с нижней части крыла не перетекает на верхнюю - увеличивается подъёмная сила). Планер самолёта также был модернизирован - теперь он содержит большее количество композитных материалов, при этом частей самолёта стало меньше (фюзеляж имеет меньше стыков его частей, что позитивно влияет на герметичность и снижает склонность материалов к коррозии).




Сам самолёт на 95% схож с его предшествующей моделью A320 CEO. Благодаря улучшениям салона, самолёт обладает большей вместимостью, данное воздушное судно имеет двухклассную компоновку (бизнес и эконом) и способно разместить более 170 пассажиров.




Авиакомпания "Уральские Авиалинии" стала первым эксплуатантом данного типа ВС в России с двигателями CFM LEAP-1A. Диаметер такого двигателя по внутреннему контуру - 198 см.
Благодаря новым двигателям самолёт может совершить беспосадочный перелёт на расстояние 6300 км, по сравнению с прежней версией - это больше на 900 км. К тому же, NEO может поднять в небо на 2 тонны больше груза, чем его предшественник. А шум, производимый двигателями был снижен на 50%.




Улучшения и не прошли мимо системы развлечений на борту! Как говорится на сайте Airbus, на всех самолётах Airbus A320 NEO по умолчанию устанавливается система развлечений на борту (мониторы в спинке впередистоящих кресел).



Маска на остеклении кабины - ещё один стильный аксессуар!



Высота данной законцовки крыла - 2,4 метра.




Помимо всего прочего, разработчики позаботились и об окружающей среде - выброс оксидов азота в атмосферу снижен на целых 50%! А новые двигатели позволяют сэкономить 20% топлива (при расчёте расхода на каждое кресло), в сравнении с предыдущими источниками тяги!




Новый A320 NEO прекрасно смотрится в Екатеринбурге!







А теперь немного об этом прекрасном двигателе LEAP-1A! Данный двигатель имеет степень двухконтурности 11 к 1, - это просто небывалая цифра! Простыми словами о том, что такое степень двухконтурности: двигатель имеет два контура (для вращения внутреннего используется топливо, а внешний - лопасти вентилятора, вращается за счёт реактивной струи из первого контура. А именно внешний контур и создаёт основную тягу!)
Таким образом, благодаря двухконтурности, в данном двигателе топливо тратится только для создания 11,6 килоНьютонов тяги, остальные 128 килоНьютонов создаются за счёт вращения свободной турбины под действием реактивной струи внутреннего контура!
Двигатели, которые стоят на прежней моделе A320 CEO, имеют степень двухконтурности 6 к 1.




Какой же он прекрасный - новенький CFM LEAP-1A! Кстати, вот этот круг, что находится внутри двигателя - это внутренний контур, а всё что за его пределами - внешний! Вот вы и сами видите разницу!




А вот и опытный экипаж, который выполнял полёт на этом самолёте из Тулузы в Екатеринбург!




Поздравляю авиакомпанию "Уральские Авиалинии" с началом эксплуатации нового, современного Airbus A320 NEO!
P.S. Большое спасибо аэропорту "Кольцово" и авиакомпании "Уральские Авиалинии" за возможность побывать на встрече первого A320 NEO авиакомпании "Уральские Авиалинии"!

Споттинг_в_Кольцово, Авиация

Previous post Next post
Up