Сегодня в Екатеринбург прилетели два "Дугласа", которые поставлялись в СССР по программе ленд-лиза из США во времена войны.
Уникальный исторический проект "Аляска - Сибирь 2015" повторяет маршрут по которому летели "Дугласы" во время войны, перелёт посвящён 70 - летию
победы в Великой Отечественной войне, а также подвигу советских и американских лётчиков, переправивших во время войны по этой программе более 7,5
тысяч самолётов из США в СССР.
Самолётами управляют российско - американские экипажи, они вылетели из Гейт-Фолса 20 июля 2015 года, затем пролетели с остановками на дозаправку
и отдых через американские и канадские города, а после этого прилетели на территорию России, первым российским городом стал Анадырь, затем самолёты
побывали в Магадане, Якутске, Братске и Красноярске. В планах следующим городом должна была оказаться Тюмень, затем Нижний Новгород,
а после Москва, но буквально на днях планы поменялись: решили лететь из Красноярска в Москву всего с одной посадкой, в Екатеринбурге.
Поэтому сегодня и на Уральской земле случился большой праздник! За что хочу выразить огромную благодарность проекту "АЛСИБ 2015" и международному
аэропорту "Кольцово" (
svx_spotters)! Благодаря Вам, я смог увидеть и прикоснуться к легенде, о чём давно мечтал, спасибо Вам огромное!
Продолжение рассказа под катом...
1. К сожалению, снять посадку у меня не было возможности, но как только я увидел этих легендарных птиц на перроне, у меня просто захватило дух,
Вы просто не можете поверить, что я чувствовал в тот момент, ведь перед о мной стояли самолёты, которые воевали в Великой Отечественной войне,
они не просто стояли, они прилетели!
2. Немного о самолётах:
Насколько я знаю, один из самолётов Douglas DC-3, а другой Douglas C-47, на самом деле это не разные самолёты, а разные модификации: гражданская
и военная, на данном снимке находится DC-3 1943 года выпуска, этому самолёту 72 года и он летает! Сколько всего он повидал: он воевал, работал во
многих авиакомпаниях, стоял на вооружении многих стран, наверное, он повидал, не побоюсь этого выражения - больше всех остальных! Когда-то он
перевозил по 32 пассажира, он был очень популярным и современным, тогда пролететь 2000 километров за 8 часов - это было быстро, но я не говорю,
что он чем-то плох, просто прогресс не стоит на месте, соответственно в каждое время свои нормативы, и в то время ими можно было гордиться!
Российский командир Николай Демьяненко рассказывал, что для нормального полёта достаточно 200 километров в час, а максимальная скорость этого
самолёта 360, но во время полёта они летят со скоростью 220 - 240 километров в час, как он сказал, на этой скорости самый оптимальный расход топлива,
это самая комфортная скорость. Дальность полёта составляет 2160 километров, а максимальная высота полёта 7350 метров, но поскольку кабина
самолёта не герметичная, то приходится лететь на 4000 метров, эсли поднимешься выше, то есть риск испытать кислородное голодание.
Стоит отметить, что данный самолёт действительно можно считать российско-американским, поскольку существует и советская версия самолёта,
которую создавали на основе DC-3, модификация называется Ли-2, он был усовершенствован и имел лучшие характеристики, чем DC-3.
3. Поднимаясь в кабину, нужно пройти под наклоном.
4. А когда - то, лет так 70 назад, в этот иллюминатор смотрел какой - нибудь пассажир регулярного рейса, или военный, который летел на задание.
5. Вот так выглядит кабина легенды! На мой взгляд, многое тут простое и понятное, но вот например, рычаги управления двигателями - это очень сложный элемент управления, насколько мне известно, на этом самолёте нужно вручную регулировать подачу топлива в двигатели. А также тут нет автопилота и весь восьмичасовой перелёт нужно управлять самолётом самому, руками!
6. А из окна кабины открывается красивый вид!
7. Самые необходимые приборы: спидометр, указатель вертикальной скорости, высотометр и указатель горизонта, а также часы.
8. Тут уже приборы, которые показывают температуру, количество оборотов двигателя, а также давление во многих системах!
9. РУД - ы - рычаги управления двигателями.
10.
11. "Дуглас" - изящный и красивый самолёт!
12.
13.
14. Шасси "Дугласа" тоже должны привлекать внимание, дел в том, что они не убираются во внутрь самолёта, а просто складываются, и перед тем,
как нас пустили в кабину, нам сказали, что нужно обратить внимание и случайно не задеть один рычажок, а то шасси сложатся!
15.
16. Фара.
17.
18. Много где был, много кто поддерживает, и это правильно!
19.
20. 2-й гвардейский Брянский! Эти самолёты уже прилетали в Екатеринбург, только это было давно, 60 - 70 лет назад!
21. Данный тип самолётов активно использовался вплоть до 1970 - х годов. А примерный налёт этих двух самолётов 45000 часов у каждого, 45 тысяч!
22. Экипаж.
23. Экипаж рад и горд участвовать в данном перелёте, управлять легендами, в составе экипажа лётчики - испытатели, а также заслуженные лётчики,
некоторые из них уже на протяжении 40 лет управляют DC-3.
24. На "Дугласе" стоит 2 поршневых двигателя.
25. Уже завтра самолёты отправятся в Москву, там они и останутся!
26. Стоит отметить, что легенды летят на Международный Авиационно - Космический Салон 2015 (МАКС 2015), который пройдёт с 25 по 30 августа
2015 года в подмосковном Жуковском.
27. Сегодня DC-3 привлёк внимание многих: журналисты, споттеры, экипажи, техники, сотрудники аэропорта и т.д. Наверно, эти пилоты хотели бы полетать
на DC-3, хотя, этого я не знаю, но я, при возможности, точно бы полетал!
28. Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто организовывает этот перелёт и всех, кто даёт возможность на него посмотреть, спасибо Вам огромное!
29. А завтра я постараюсь снять вылет этих замечательных пташек, так что не переключайтесь!
Спасибо за внимание!
Надеюсь, что Вам понравилось!
Хороших Вам выходных, друзья!