Вторая древнейшая: кому продались журналисты "Фонтанки"?

Oct 20, 2017 17:39


Известное петербургское издание "Фонтанка" заявляет о себе как о самом правдивом и неподкупном издании, готовом сообщать читателям правду, только правду и ничего, кроме правды. Но это только на словах. На деле же лояльность "Фонтанки" несложно приобрести по сходной цене.

За последние месяцы петербуржцы неоднократно сталкивались с проплаченной "джинсой" и фейками на страницах издания. Если учесть, что газета финансируется западными структурами, оно и не удивительно. В частности, непосредственное отношение к западным НКО имеют главный редактор "Фонтанки" Александр Горшков и председатель совета директоров АЖУР-медиа (холдинга, в который входит газета) Андрей Константинов.




Мотивация у господ простая: если тебе платят за заказные материалы, то можно сидеть на стуле ровно вместо того, чтобы носиться по городу в поисках сенсационных материалов. Сенсации клепаются прямо здесь, на коленке.

Желаете пруф? Пожалуйста!

В документе Агентства США по международному развитию (USAID) черным по-английски написано, что сотрудники Internews проводили обучение журналистов Константинова. А в приложении к документу имеются и контакты издания, в частности главреда Горшкова.





Чтоб вы понимали, формально Internews занимается развитием региональной прессы по всему миру. На деле же "развитие" сводится к одному - издание должно отстаивать интересы США. Об этом красноречиво свидетельствует список спонсоров, включающий больше дюжины американских госструктур.

Гендиректор АЖУР также входит в попечительский совет «Фонда поддержки расследовательской журналистики 19/29», НКО, признанной иностранным агентом из-за щедрых грантов, получаемых из США.



Кроме того, вместе с Горшковым он активно участвует в работе GIJN (Глобальной сети журналистских расследований, спонсируемой Джорджем Соросом). Наиболее ярко деятельность этой организации воплотилась в публикациях "Панама-гейт", только вот на первые полосы вышли не разоблачения создателей оффшоров, а лживая и неподтверждённая информация о российских политиках.

Но и это не всё. В 2013 году учредители АЖУР-а передали пакет акций шведскому медиахолдингу BONNIER BUSINESS PRESS AB. Представляю, какая это была удача для шведов - получить в своё полное распоряжение влиятельное питерское издание и с помощью него формировать общественное мнение в городе. Вот только счастье было недолгим. После вступления в силу закона, согласно которому максимальная доля иностранных владельцев СМИ не может превышать 20%, «Бонни Бизнес» пришлось продать свою долю обратно Константинову, Горшкову, а также Андрею Потапенко и Евгению Вышенкову. Дабы не сдаваться просто так, шведы сделали ход конём и подписали детальный план развития «АЖУР-медиа» вплоть до 2021 года. Так что ни о какой смене редакционной политики тут речи не идёт.

Разумеется, подобное "хождение по рукам" не могло не сказаться на качестве работы "Фонтанки". Выдавать качественный материал? А зачем? Господин Константинов нашел другой выход - пролоббировал для своей газеты правительственные гранты из Смольного. Только за последние несколько лет в «Фонтанку» поступили более 15 млн. рублей от местных комитета по печати и комитета по финансам. Не гнушается "Фонтанка" и шантажом местного бизнеса, который отстёгивает ей за молчание сотни миллионов рублей.

При таком раскладе об объективности и достоверности материалов в "Фонтанке" напрочь забыли. Пока есть те, кто готов платить, будь то западные НКО или медиахолдинги, газета будет с радостью предоставлять свои страницы под любую чушь. Профессию журналиста порой называют "второй древнейшей", и "Фонтанка" - яркое тому подтверждение.

пропаганда в сми, фонтанка, журналисты

Previous post Next post
Up