Сегодня в Ираке стартует крупная спецоперация - коалиция во главе с США будет освобождать Мосул от боевиков “Исламского государства”. Второй по численности населения город страны находится под контролем террористов уже больше двух лет, с июня 2014. Исходя из этого, штурм Мосула станет долгожданным, но, в то же время, весьма тревожным событием, ведь порядка двух миллионов мирных жителей с минуты на минуту окажутся между молотом и наковальней.
Azad Lashkari/Reuters
В роли “молота” выступает на редкость пёстрая компания из ста двадцати тысяч бойцов: тут и сунниты из вооруженных сил Ирака, и шииты-ополченцы, и курдские отряды пешмерга, и добровольные отряды христиан из Ниневии. Прибавьте к этой “солянке” американский контингент, турецкие силы с базы в Башике и поддержку ВВС Франции, Германии и Канады с воздуха. Представляете, что начнется, когда вся эта свора ринется зачищать “вторую столицу ИГ”? А американцам ещё хватало совести говорить, что это Россия является угрозой для мирного населения! Да тут разом миллионы людей окажутся под прицелом. Вернее, уже оказались, ведь вчера западная коалиция в преддверие штурма нанесла по городу подготовительные авиаудары. Естественно, террористы, находясь в меньшинстве, попытаются использовать жителей Мосула в качестве “живого щита”.
Таким образом, даже при самом благоприятном исходе мир получит ещё миллион ближневосточных беженцев, ну а про неблагоприятный и говорить не хочется. Что, если штурм затянется? Что, если отчаявшиеся боевики применят
химическое оружие? Если исламисты примут решение бежать в Сирию? Нет, я ни в коем случае не призываю бездействовать, просто меня поражают американские двойные стандарты: активная борьба России с терроризмом их почему-то пугает, только и слышишь что об агрессии и угрозе мирному населению, а собственные рискованные действия подаются исключительно под углом героического освобождения. К слову, показательной тут является и реакция Владимира Путина: наш президент лишь призвал членов западной коалиции быть предельно осторожными, чтобы избежать жертв среди мирного населения. Никаких обвинений, никаких санкций и ульмиматумов, что так свойственно Вашингтону.