Яндекс запретил своим сотрудникам летать на SSJ100

May 18, 2019 11:24

Я вначале не стал публиковать свое мнение на этот счет, потому что, когда получил инфорамцию эту - мне показалось, что это какой-то вброс и фейк, поклеп на Яндекс и/или SSJ100 (поймете ниже по цитате сообщения, было много разных подобных, составлены примерно одинаково). Проверить достоверность не было возможности. Решил подождать.

Но уж после того, как это стали публиковать везде, и реально из всех щелей полезло, что это, похоже, правда, есть смысл это обсудить.

Возьмем описание событий отсюда.

"«Яндекс» запретил своим сотрудникам летать на «суперджетах». Официально, закрытым внутренним распоряжением.
С 16 мая ни один сотрудник «Яндекса» не может быть отправлен в служебную командировку на «суперджете». Сотрудничество с авиакомпаниями, в авиапарке которых много SSJ, прекращается.
Исключение - АФЛ. Билеты на рейсы «Аэрофлота» будут приобретаться для нужд компании только при условии, что полет осуществляется не на «суперджете»."

Однако, дошло даже до такого (как обычно, PR-щики врут):
https://www.vedomosti.ru/technology/news/2019/05/17/801720-ssj100

"«Яндекс» рекомендовал своим сотрудникам воздержаться от перелетов на самолетах Sukhoi Superjet 100, но запрета на полеты на лайнерах этого типа нет, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Во внутренней сети «Яндекса» было опубликовано ошибочное сообщение, которое было воспринято некоторыми сотрудниками компании как прямой запрет на полеты этим самолетом, объяснил представитель «Яндекса». «Но при желании сотрудник может выбрать такой рейс [на SSJ100] или любой комфортный способ передвижения в командировке. Те, кого беспокоит любой вопрос, связанный с безопасностью передвижения, могут согласовать альтернативный способ вне зависимости от его стоимости», - добавил он."

Вот что говорит Юрий Синодов (и я уверен, что это правда):
"PR «Яндекса» не всё рассказывает. Внутри компании есть система для бронирования билетов в командировку. Так вот: рейсы на SSJ забронировать нельзя. Это, конечно, не запрет. Это просто невозможность забронировать перелёт на «Сухом»".

Ну, теперь можно и по делу поговорить.

Откровенно нерациональное и глупое решение. Причин тому множество. Я не хотел обсуждать эту тему (т.к. нет смысла, пустой holy war и флуд будет), но тут придется затронуть частично. Уже давно многими и экспертами и сливами вокруг разбора указано (с перечислением конкретных фактов, и опровержений пресс-служб и АФЛ [про пилотов их действия], и Шереметьево [про спасателей]), что достаточно большую часть вины за трагедию могут примерять на себя пилоты (в большей степени), аэропортные службы и спасатели. (У определенной группы людей, которые хотят загадить все, что производится в РФ [но не ими самими, конечно], знатно пригорает при этом, и они играют в игру "пилоты ни при чем, во всем 'виноват' SSJ")

Но глупый менеджер в Яндекс делает запрет не на полеты с российскими пилотами (что было бы разумно с рациональной точки зрения), а запрет на полеты SSJ. Ну ок. Л - логика. Завтра тебя на Airbus или Boeing угробит ровно такой же васян, который пару дней назад угрохал данные клиентов Яндекс.Облака (компаний, не простых пользователей), некоторое время анзад грохнул аттачи к письмам Яндекса, а еще ранее - диск C:\ у пользователей Яндекс.Диска. Так кого надо запретить? Менеджер Яндекса, реши сложную задачу! Определись.

Со стороны государства я бы за такие откровенно тупые и провокативные проделки Яндекса знатно нарисовал ответочку. Ну, например, выдал бы распоряжение всем компаниям с госучастием и госведомствам запретить использовать продукцию Яндекс (поисковик, почту, такси, доставку еды, каршэринг и т.д.). Причины? Ну ровно такие же: в поисковиках куча пиратки, почта - ненадежная, могут пропадать приложения к письмам, такси - постоянные ДТП в т.ч. со смертельными случаями, доставка еды - курьеры умирают, каршэринг - те же ДТП и т.д. Л - логика же.

У меня один вопрос: как можно быть такими тупыми?

С пилотами в России история примерно такая же, как с водителями такси и их медосмотрами, путевыми листами, лицензиями и всем остальным. И примерно то же самое и с обучением.

Как я уже писал в предыдущем посте - в России вообще все плохо с обучением и сотрудниками компаний (любых, коммерческих тоже). Массовый средний сотрудник - неуч, непрофессионал, бездарь, лентяй и бездельник, которому наплевать. В каждой профессии и работе тянут реально единицы. Которые занимаются самообучением, которым интересно то, чем они занимаются, которые понимают и принимают ответственность в своей работе (и результате), для которых работа - это не просто "пришел, отсидел, бабки получил". У которых в голове "challenge accepted", когда они понимают, что что-то не понимают/не знают/плохо разбираются. Примерять это можно на абсолютно любые профессии и должности в любых областях.

Нет культуры [само]образования, нет культуры профессиональной гордости (ты горд за то, что ты делаешь, потому что ты знаешь как хорошо ты это делаешь), нет ответственности.

Как там советский анекдот был? "Как подумаю, какой я инженер - боюсь идти к врачу!".

Этот анекдот совсем не анекдот. Это правда жизни.

Россия, Яндекс

Previous post Next post
Up