Автоматизация и Почта России (Почта России - говно, и автоматизация - говно)

Jan 24, 2017 00:34

Вот, например, у Почты России есть заказные письма и трэкинг для них. Мало того, что при определенных обстоятельствах письма могут воровать (детали здесь описывать не буду - не про это пост, а про автоматизацию).

Так вот рассмотрим ситуацию. Есть трэкинг. У Почты России есть дата получения письма (или любого другого типа отправления). Есть адрес (регион, город, индекс и проч) куда оно должно быть доставлено. Есть нормативы по доставке в эти регионы, есть предполагаемые сроки, исходя из нагрузки и прочих данных логистики (формально есть; фактически, видимо, нет). В общем, есть полный набор данных, чтобы автоматически разбираться с любыми проблемами в процессе доставки. Но делает ли это Почта России? Конечно, же нет.

Например, ваше заказное письмо пропало. Т.е. по трэкингу оно выехало из региона (покинуло сортировку) и... исчезло. Все. Больше нигде не числится. Неделю, две, три. И что делает Почта России в автоматическом режиме? А ничего. Если хотите - вы можете подать заявление на розыск. Но только отправитель или получатель и обязательно при наличии чека.

Что сделал бы я, если мне был бы важен сервис и я реально ратовал бы за автоматизацию (если бы я разрабатывал требования для этой системы)? Примитивнейшая автоматическая система (по типу тикет системы) сама имеет следующие даты проверок для каждого отправления (ориентировчные промежутки или milestone'ы / deadline'ы). Соответственно, при наступлении них, должны расставляться флажки и выполнять иные действия. Например, 3-5 дней не заносятся никакие данные - можно смело утверждать, что имеется проблемы. Можно даже АВТОМАТИЧЕСКИ "подавать <заявление на розыск>" (полный кретинизм). Но почему-то Почта России считает, что компьютер и база - это вот нечто, как тетенька "вас много, а я одна". И не делает никаких даже простейших задач по автоматизации, связанной с трэкингом. Зачем людям подавать заявления, которые может "подавать" сам компьютер? В автоматическом режиме. (Я ж молчу про сам факт, того, что нужны какие-то "заявления").

Услуга оплачена, но не оказана. И пока сами не обратитесь с заявлением - никого это не волнует.

Т.е. вот это письмо будет висеть с такой записью бесконечно. Всем плевать. Можно заявление не подать и вот такой зомби-труп будет у них в базе числится. И никому нет дела. Как там штамп, "эффективные менеджеры"? Где там эти коммерческие директора и прочие бизнесмены? Это чистый вопрос ИТ, чистейший ИТ. Никакого левого персонала и "малых зарплат на местах".

Автоматический контроль сроков доставки и составление статистических данных, где проблемы, кого пинать (исправление логистики); автоматический розыск (инициирование) в случае проблем; и куча еще других вещей. Самое минимальное, полностью в рамках их бизнес-процессов: трэкинг пустой какое-то время - автоматическая подача заявления на розыск (считай, человек пришел и подал).

Тут ни о каких bigdata даже речи не идет. Примитивные действия как в самом примитивнейшем баг-трекере или issue-трекере, саппорт системе. Типа "над тикетом не велась работа 10 дней".

Тьфу.

Для SMM-щиков: Почта России - говно, полнейшее. Автоматизация на никакущем уровне.

P.S. "Громкие" слова нужны просто во благо SMM-щиков. Чтобы хлеб свой не зря ели.

Почта России, Россия, идиоты

Previous post Next post
Up