Любой город интересен вдвойне, когда едешь туда по делам. Туристам негде приткнуться и нечего делать, они везде чувствуют себя чужими. Совсем другое дело, когда ты имеешь полное право топтать тротуары незнакомых мест - ты здесь уместен, нужен, а значит - принят как свой.
Так получилась довольно спонтанная поездка в Обнинск. Забегая вперед,
(
Read more... )
Comments 14
Ну, собственно, мы в очередной раз видим, как современное общество не в состоянии поддерживать наследие предыдущего (вот хоть тот же бассейн или автобусы-гармошки), поэтому кто относительно кого устарел - это в таких деталях большой вопрос. И даже, как вы сами в начале и пишете, однозначно устаревшая автомобилецентричность оказывается в советском исполнении несколько менее устаревшей, чем автомобилецентричность по-лужковски.
И нет, на следующий этап тут перейти нельзя, и даже конвергировать сквозь стеночку на сходный этап соседней капиталистической ветки вряд ли можно. Город же не вещь в себе - а если экономика страны не эволюционирует пусть хоть в рамках капитализма, то те же маршруточки и из Москвы не вытравить, не то что из Обнинска (городу оно не интересно экономически, а средний уровень сознания горожан, естественно, строго соответствует экономическому базису и настроен на обожание маршруточек).
Reply
То, что предыдущее общество не смогло поддержать само себя, при этом как-то опускается. Гармохи, кстати, вполне себе 2001-2006 г.в.
Город же не вещь в себе
Ну тут никто и не спорит, так сказать. Я всего лишь констатирую готовность города. Если он таки пойдет по этому пути, то довольно рано указанные Вами трудности обязательно встретятся.
Reply
>>>>Гармохи, кстати, вполне себе 2001-2006 г.в.
Завод-то отнюдь не 2001-2006.
Reply
Раскапывая корни многих "советских" заводов в средней полосе, можно увидеть их царское прошлое. Ну да, в самом деле, если завод уже был, зачем делать новый свой
не захотело и самоликвидировалось
Совки-эмо?=)
Reply
Что же он проиграет, если население 113 тысяч, а планировка автомобилецентричная? Даже более чем миллионный Челябинск смог стать городом, удобным для автомобилей (к сожалению, не без негативных последствий для пешеходов и ОТ, но их могло и не быть) -- в таких масштабах это, конечно, исключение, а вот в масштабах Обнинска -- вполне себе правило. Парадокс Доунса-Томсона (и ему подобные) ведь имеет определённые условия применимости. Автомобилецентричными могут позволить себе быть любой малый и многие средние города России.
В остальном, как обычно, ППКС.
Интересно бы ещё услышать ваше мнение о каком-нибудь более хардкорно модернистском позднесоветском городе, вроде Зеленограда или Набережных Челнов.
Reply
Вот ни разу не автомобилецентричная. Плотность населения высокая, плотность УДС малая, одним словом, классика Soviet Style Development, как его называет всеми любимый (или нелюбимый) товарищ Блинкин. Просто предел изменения modal split в нем дальше, чем в Москве - но он таки есть.
Обнинск вроде бы достаточно хардкорный=) В НЧ или Зелике, к сожалению, пока не бывал
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment