Обнинск

May 25, 2018 17:02


 Любой город интересен вдвойне, когда едешь туда по делам. Туристам негде приткнуться и нечего делать, они везде чувствуют себя чужими. Совсем другое дело, когда ты имеешь полное право топтать тротуары незнакомых мест - ты здесь уместен, нужен, а значит - принят как свой.

Так получилась довольно спонтанная поездка в Обнинск. Забегая вперед, ( Read more... )

Обнинск, Города

Leave a comment

Comments 14

sch_haifisch May 30 2018, 23:53:08 UTC
>>>>>да, решения по благоустройству устарели, но они не плохие - они всего лишь сделаны в соответствии с иными принципами.

Ну, собственно, мы в очередной раз видим, как современное общество не в состоянии поддерживать наследие предыдущего (вот хоть тот же бассейн или автобусы-гармошки), поэтому кто относительно кого устарел - это в таких деталях большой вопрос. И даже, как вы сами в начале и пишете, однозначно устаревшая автомобилецентричность оказывается в советском исполнении несколько менее устаревшей, чем автомобилецентричность по-лужковски.

И нет, на следующий этап тут перейти нельзя, и даже конвергировать сквозь стеночку на сходный этап соседней капиталистической ветки вряд ли можно. Город же не вещь в себе - а если экономика страны не эволюционирует пусть хоть в рамках капитализма, то те же маршруточки и из Москвы не вытравить, не то что из Обнинска (городу оно не интересно экономически, а средний уровень сознания горожан, естественно, строго соответствует экономическому базису и настроен на обожание маршруточек).

Reply

spjasshka June 1 2018, 04:35:17 UTC
современное общество не в состоянии поддерживать наследие предыдущего
То, что предыдущее общество не смогло поддержать само себя, при этом как-то опускается. Гармохи, кстати, вполне себе 2001-2006 г.в.

Город же не вещь в себе
Ну тут никто и не спорит, так сказать. Я всего лишь констатирую готовность города. Если он таки пойдет по этому пути, то довольно рано указанные Вами трудности обязательно встретятся.

Reply

sch_haifisch June 1 2018, 08:19:18 UTC
Предыдущее общество не не смогло, а не захотело и самоликвидировалось. Экономических причин для самоуничтожения не было никаких, кроме искусственно созданных.

>>>>Гармохи, кстати, вполне себе 2001-2006 г.в.

Завод-то отнюдь не 2001-2006.

Reply

spjasshka June 1 2018, 11:19:11 UTC
Завод-то отнюдь не 2001-2006.
Раскапывая корни многих "советских" заводов в средней полосе, можно увидеть их царское прошлое. Ну да, в самом деле, если завод уже был, зачем делать новый свой

не захотело и самоликвидировалось
Совки-эмо?=)

Reply


shm512 August 7 2018, 23:45:40 UTC
>Результат всего этого один - общественный транспорт не выполняет своей главной экономической роли - сдерживать рост автомобилизации. При первой возможности пассажир сменит набитую маршрутку на личное авто - и город в целом проиграет.

Что же он проиграет, если население 113 тысяч, а планировка автомобилецентричная? Даже более чем миллионный Челябинск смог стать городом, удобным для автомобилей (к сожалению, не без негативных последствий для пешеходов и ОТ, но их могло и не быть) -- в таких масштабах это, конечно, исключение, а вот в масштабах Обнинска -- вполне себе правило. Парадокс Доунса-Томсона (и ему подобные) ведь имеет определённые условия применимости. Автомобилецентричными могут позволить себе быть любой малый и многие средние города России.

В остальном, как обычно, ППКС.
Интересно бы ещё услышать ваше мнение о каком-нибудь более хардкорно модернистском позднесоветском городе, вроде Зеленограда или Набережных Челнов.

Reply

spjasshka August 8 2018, 17:38:47 UTC
планировка автомобилецентричная
Вот ни разу не автомобилецентричная. Плотность населения высокая, плотность УДС малая, одним словом, классика Soviet Style Development, как его называет всеми любимый (или нелюбимый) товарищ Блинкин. Просто предел изменения modal split в нем дальше, чем в Москве - но он таки есть.

Обнинск вроде бы достаточно хардкорный=) В НЧ или Зелике, к сожалению, пока не бывал

Reply

shm512 August 9 2018, 07:13:14 UTC
На мой взгляд, автомобилецентричная планировка -- это не обязательно сабурбия а-ля США. Позднесоветские (брежневские) образцовые районы -- тоже вполне себе. Плотность УДС считать не пробовал -- возможно, она и не такая большая, из-за огромнейших расстояний между дорогами -- но сами дороги (язык не поворачивается назвать их улицами) настолько широки, что серьёзных пробок не возникает (разве что внутри самих микрорайонов). Перекрёстки там ещё часто непростые (в НабЧелнах, например, во всём городе практически отсутствуют левые повороты). Soviet Style Developement -- он ведь разный бывает. В Обнинске, насколько я понял, есть различие между "старым городом" (совмод-лайт, для машин м.б. не очень) и микрорайонами №40+ (упомянутый хардкорный совмод ( ... )

Reply

spjasshka August 10 2018, 10:30:47 UTC
Зависит от того, что понимать под "автомобилецентричностью". В сущности, советские микрорайоны заточены под автомобиль, но надо понимать, под какой ( ... )

Reply


66sean99 August 23 2019, 20:05:37 UTC
Черт, несколько раз запостили фото с двором, получившим Ленинскую премию. Он смотрится сейчас так печально, а раньше было любимое место в детстве. Двор был действительно очень хороший. Там ещё были дельфины и акулы-скамейки, кораблики, водоросли с волнами, все резное из дерева. У каравеллы и крепости были кованные флагштоки и фонари с цветными стеклами. Поздно вечером, когда дети шли спать, бригантину захватывали пьяные пираты... они и разломали в итоге корабль.


... )

Reply


Leave a comment

Up