Отчет о треккинге в базовый лагерь Аннапурны, ноябрь 2014. Часть 1.

Mar 06, 2015 15:54

Из тех 15 раз, что я был в базовом лагере Аннапурны, этот трек получился одним из самых красивых. Погода, обстоятельства и, самое главное, люди - сочетание вышло на редкость удачным и душевным. Но обо всем по порядку.

Нет, это не кадр из кинофильма "50 оттенков серого". Это девочки в день прилета примеряют в гостинице снежные цепи. Фотографировала Катя на айфон, я лишь перевел в ч/б, дабы не смущать вас нежной розовостью девичьих пяток.

Благополучно перелетаем из Катманду в Покхару, а на следующий день рано утром джипы забрасывают нас в горы. Завтракаем с видом на массив Аннапурны, из которого, конечно же, сразу выделяется  остроконечная двуглавая Мачапучхаре. Групповое фото "до трека":

К обеду приходим в Толку. Небо уже затянуто, но окрестности сами по себе довольно живописны:

На следующее утро становится понятным, что скрывалось за этими тучами:

Двигаемся дальше, а Южная Аннапурна и Хинчули будут нас сопровождать еще не один день:

В деревнях очередной сезон сбора урожая.

По пути минуем несколько водопадов.

На третий день с утра поднимаемся в Чомронг. Ночевать мы здесь еще будем на обратном пути, а сейчас пока просто зависаем на часок, место располагает к отдыху. Даже музыкальное сопровождение бонусом. Не "Аннапурна Ма" пока еще, но тоже ничего :)

Мне кажется, что это Непал - родина поговорки про собаку, которая лучший друг человека:

За эти дни слава о нашей группе пошла уже далеко вперед, и местные жители стали в панике прятать горох и кукурузу. А всему виной Алан, который научил группу играть в покер. Поскольку для игры на деньги мы оказались еще зелененькие, то в качестве ставок использовались сушеные зерновые и бобовые культуры. Более всего ценилась фасоль, она в Непале очень красивая: разноцветная такая вся, желтая, розовая, фиолетовая, в крапинку - и сплошной крупняк. Мешочки с выигрышем складывались на ночь под подушку и оберегались как зеница ока. Проигравшиеся в хлам вынуждены были наниматься на поденную работу. Вот, например, Аня стирает: за одну футболку 20 кукурузин, 10 горошин или 5 фасолин.

Ну а это, судя по всему, гороховые олигархи. Предаются неге, выигрыш приятно оттягивает карманы:

Наши портеры:

Они бы тоже не прочь в покер сыграть, но Прэм (он у них главный) не разрешает:

Суровый мужчина, с таким не забалуешь. С невозмутимым выражением лица может плюнуть на табличку с надписью "не плевать".

Ночью в Синуве просыпаюсь, выхожу на улицу - небо в звездах как в алмазах. Пошел за фотокамерой со штативом. Провошкался не более 5 минут, возвращаюсь - а уже затянуло почти все. Остатки ночной роскоши:

А утром снова все чисто, и Мачапучхаре возвышается над прохладой ущелья:

В Синуве произошло единственное грустное событие за весь трек: из-за болезни нам пришлось оставить здесь Сашу. Договорились встретиться на обратном пути в Чомронге. Впервые на этом треке у меня человек не дошел до верха, как-то раньше все обходилось, но сейчас вот из-за температуры Саше пришлось отказаться от высотной части.

Двигаемся дальше. Сначала через лес:

Лангуры - обитатели местных лесов:

Потом на другой день ущелье становится более суровым и безжизненным, и мы входим в МВС (базовый лагерь Мачапучхаре):

С видом на Южную Аннапурну:

Отправляемся прогуляться по морене:

Оксана пытается слиться с окружающей действительностью, но от моего объектива не уйдешь:

Этот красиво срезанный обрыв - результат очень-очень давней работы ледника.

Облака приходят и уходят, а в просветах открываются горы.

Сдается мне, что они увидели как минимум Шиву на вершине:

Я не смог разглядеть, как ни пытался :)

Между обедом и ужином я еще раз сходил прогуляться по округе. Было красиво, поделюсь несколькими кадрами.

Мачапучхаре:

Эффект небольшой радуги над Южной Аннапурной:

Снизу из ущелья то и дело поднимаются облака, иногда заволакивая все кругом до полного отсутствия видимости, но потом переваливают за ближайшие отроги, и снова проясняется.

Мача с отражением. В качестве зеркала использовалась небольшая лужа :)

Понемногу краски становятся более теплыми предзакатными.

Солнце уже скрылась за перемычкой Южной Аннапурны и Хинчули, но лучи от него красивым веером расходятся по небу.

Аннапурна I. Та самая, которая 8091 м. Но основное свидание с ней нам предстоит завтра.

Еще немного вечерних облаков.

Теперь настал черед Южной Аннапурны посмотреться в зеркало.

И пора отходить ко сну.

Мачапучхаре окрасилась в нежные закатные краски. Спокойной ночи, а мне пора на ужин :)

Как обычно, в базовый лагерь Аннапурны мы поднимались еще по темноте, с выходом около 4 утра. Туда около 1,5 - 2 часов неспешного ходу из МВС, успеваешь как раз к рассвету. Попробую, насколько это возможно, передать атмосферу той лунной ночи. Луну я снимал отдельными кадрами, а горы отдельно, потом накладывая снимки, иначе не получилось бы ни композиционно, ни по масштабам. Поэтому не удивляйтесь, что луна "висит" на разных фотографиях в разных местах. К сожалению, на фото не передашь и сотой доли того, что открывается глазу вживую в такую ночь.

Внизу слева светятся фонарики поднимающихся туристов.

Нам туда, под Южную Аннапурну.

В базовый лагерь Аннапурны мы поднимаемся еще по темноте, но рассвет уже близко. Звезды тускнеют, луна садится за Южную Аннапурну (это уже снято одним кадром без наложения):

А еще через 20 минут начинается световое шоу. Утреннее золото на Аннапурне:

О том, как холодно было, пусть вам расскажут эти глаза :)

Но ждать солнца осталось не так уж долго.

Сегодня оно покажется из-за Мачапучхаре.

Нина пишет стихи. Мне почему-то всегда казалось, что стихи пишутся в самый неподходящий момент: в кресле у стоматолога, на рабочем совещании, за чисткой унитаза. А оказывается, можно и вот так: пришел - увидел - написал. По-моему, это признак гармоничного состояния души. Искренне завидую.

Между тем, тени опускаются все ниже. Солнце проливается в горный цирк первым теплым светом.

Наконец, оно добралось и до нас. Мы к этому времени уже успели попить чаю и теперь, полностью отогретые, готовы для группового фото:

Время позволяет провести нам тут еще около 3 часов. Часть народа остается в базовом лагере, часть группы со мной направляется еще чуть выше по морене.

Слева Аннапурна III, справа  Гандхарва Чули:

Гандхарва Чули покрупнее:

Базовый лагерь Аннапурны остается внизу:

Под нами - распаханное поле ледника, покрытое камнями:

Завершим панорамный обзор (слева Аннапурна Южная, справа Аннапурна I):

Спустя какое-то время над Аннапурной появляются красивые облака:

Привет родному дому из Гималаев :)

Обломок скалы, застывший у края морены:

Мы поднялись по морене до самого верха, дальше не пустила линия снега. Катя развесила буддистские флажки (своеобразный гималайский ритуал), а вниз мы спускались по лавинному конусу трехнедельной давности:

Как бы не хотелось расставаться с Аннапурной, но время у нас ограничено, а в планах имеется не только дорога домой, но и знакомство с новыми местами. Серебристая змейка реки указывает обратный путь.

Еще немного световых эффектов по дороге из Деурали в Хималайю:

А Мача напутствовала нас своеобразно. В течение часа, не меняя форму, на голове ее держался облачный нимб:

О дальнейших похождениях будет рассказано во второй части. И даже не надейтесь, что там будет менее красиво :)

Смотреть вторую часть отчета:
- Часть 2. Про жизнь над облаками.

отчет о треке к аннапурне, базовый лагерь аннапурны, треккинг в непале, Непал отчеты