Треккинг к базовому лагерю Аннапурны, апрель 2014 - отчет и фото. Часть 1, АВС.

Jul 18, 2014 01:05

Для меня это был уже второй трек в весеннем сезоне 2014. Он получился красивым и насыщенным (закончил сейчас разбирать фотографии и понял, что придется разбивать отчет на две части, чтобы не перегружать объемом). Несмотря на то, что к базовому лагерю Аннапурны я водил группы уже более 10 раз, этот маршрут не перестает удивлять и радовать новыми красками.

Весна в этом году выдалась снежной. Точнее, снежной была зима, а к апрелю накопившийся объем снега просто не успел растаять. Да и свежего подсыпало изрядно, так что наше путешествие оказалось украшено сияющей белизной. Но обо всем по порядку.

В зону снега, естественно, попадаешь не сразу. Растянувшаяся группа в самом начале похода и приветствующие нас буйволы:

Первые дни маршрут проходит по живописным деревенькам:

Здесь процветает террасное земледелие, а над деревнями доминантой нависают красавица Южная Аннапурна и Хинчули, ее соседка поменьше ростом.

Домики с соломенной крышей, из сказки про трех поросят:

Естественно, подобные виды способствуют хорошему настроению. Лица участников радостны и светлы, за спиной парят снежные вершины, в глазах отражаются страницы меню - что еще надо для счастья, разве что пара таблеток нолицина?

Некоторые уходят в полный релакс (небольшая проверка на внимательность к деталям: участникам предлагается угадать, кто изображен на волнующем фото ниже):

Через пару-тройку дней деревни остаются позади, входим в зону леса. Проглядывающая сквозь заросли бамбука Мачапучхаре (в переводе с непальского - "рыбий хвост") указывает нам направление, куда идти.

Благодушные непальские собаки сопровождают группу:

Кстати, романтичная девушка на фотографии выше, помимо прочих своих интересностей, нуждается в отдельном упоминании по причине того, что пошла со мной к Аннапурне по второму разу, в точности по тому же маршруту. "Как-то все так быстро промелькнуло в прошлый раз, - сказала Лена, - я даже запомнить ничего не успела, а там ведь так красиво". Прошло полтора года, и Лена снова собралась в Непал. По последней информации, она подумывает сходить к базовому лагерю и в третий раз, чтобы заделаться полным кавалером ордена Аннапурны :)

Выше трех тысяч метров, в ущелье Деурали, начинается уже зона снега:

Растительности все меньше, пейзажи все суровей:

Музыкальная пауза, Женя на раздаче:

Подходим к базовому лагерю Мачапучхаре:

А вот уже и спрятавшиеся среди снега синие крыши лоджей:

После первых пяти дней треккинга группа приобретает прожженный и заматеревший вид :)

Нас встречает Южная Аннапурна, но уже с другого ракурса (теперь мы видим ее с противоположной стороны):

Выходим на прогулку по ближайшей морене:

У этого места своеобразная карма: стоит только подняться на морену, как сразу натягивает облака.

Впрочем, случаются и короткие просветы:

Тогда можно кое-что увидеть:

После обеда в лодже играем в мафию. В столовой довольно прохладно, Саша (он же - Краб Себастьян) согревает дыханием заиндевелую перчатку.

Ночь выдается ясная и морозная. Выходим по темноте, к рассвету поднимаемся в базовый лагерь Аннапурны. Пока не показалось солнце, стучим зубами от холода, но про фотосъемку не забываем. Мача здесь видна с другого ракурса, но по-прежнему хороша.

Еще чуть-чуть - и первые лучи солнца освещают горы. Слева - Южная Аннапурна, справа - Аннапурна I (та самая, которая 8091 м):

Собираемся в лодже выпить чаю и погреться, а когда снова выходим наружу, то солнце уже разливается повсюду ярким светом. Собаки тоже выползают на тепло:

Все вокруг сверкает белизной:

Снега навалило под самые крыши лоджей:

Хозяевам приходилось откапывать окна:

Делаем групповое фото на фоне Аннапурны (Саша с Михалычем отсутствуют, не иначе как пробавляются чайком в это время):

Кстати, в этот раз я установил рекорд по численности группы: со мной пошли 16 человек. Плюс четверо портеров, получилась внушительная команда :)

Проведя пару часов в базовом лагере, мы разделились (желающие остались медитировать на месте, часть народу пошла потихоньку вниз к оставленным в МВС вещам, а мы впятером - с Женей, Наташей, Олей и Мариной - решили прогуляться еще немного вверх, насколько позволяет снежная обстановка).

На солнце снег раскис, даже девчонки проваливались по колено.

А Женя, как более тяжелый, временами уходил чуть ли не по пояс.

Местные собаки не оставляют нас и здесь:

Не забываем забираться на всякую удобную возвышенность :)

Еще не Аннапурна, конечно, но уже 4200 как минимум :)

Наташа на фоне Аннапурны I:

Женя с собаками:

Снежная фотосессия на фоне Мачапучхаре:

Немного загорелого мужского тела:

Фотографии девчонок тоже имеются, но их мы оставим для служебного пользования :)

Аннапурна и стекающий с нее ледник:

Нам же пора поворачивать вниз, навстречу Маче (идти выше становится лавиноопасно):

Уходим:

Борта морены обрываются круто вниз:

В базовый лагерь снизу уже начинают подниматься облака, время к 11-ти.

Фотография у памятной вывески:

У встречной группы попался веселый разговорчивый гид в модной шапке, ну и немного моего отражения в его очках, а то ведь забудете, как я выгляжу:

Мы уходим вниз, а горы остаются здесь, ждать моего следующего прихода. Точнее, они-то ничего не ждут, это я жду, и каждый раз радуюсь встрече со старыми добрыми друзьями.

С продолжением фотоотчета можно ознакомиться по следующей ссылке:
- Часть 2. Новые тропы, альтернатива Пунхиллу.

P.S. С другими отчетами о пройденных походах, а также с информацией о наборе в группы на треккинг в Непале можно ознакомиться в верхнем посте моего блога: http://spirin-foto.livejournal.com/62520.html

отчет о треке к аннапурне, базовый лагерь аннапурны, треккинг в непале, Пунхилл отчет, Непал отчеты