Работа художника Giovanni Antonio Fasolo.
Представьте картину, конец XV-го века, венецианские аристократы играют в карты. Ведь интересно, какими же были эти карты?
А вот, например, такими!
Sola-Busca Tarocchi/Сола-Буска тарокки.
Это единственная полная колода, состоящая из 78-ми карт, сохранившаяся до наших времен с XV-го столетия. Они представляет из себя оттиски гравюры на меди, раскрашенные в ручную.
Эту колоду создал Никола ди Маэстро Антонио/Nicola di Maestro Antonio в 1491 для венецианской благородной семьи. Есть предположение, что росписью карт занимался художник Маттья Серрати да Косандола /Mattia Serrati da Cosandola.
Предположение появилось благодаря инициалам художника на тузах.
Название колоды происходит от фамилии аристократической миланской семьи, владевшей картами. Фамилия появилась благодаря браку маркизы Антуанетты Буска/Busca с графом Андреа Сола-Кабьяти/Sola-Cabiati. В 2009 году, Министерство наследия и культура приобрела карты у семьи и поместило их в картинную галерею Брера/Pinacoteca di Brera.
Особенности карт.
На картах геральдические символы семей Venier и Sanudo. На козырях изображены персонажи из древнеримской истории, что подтверждает версию, что колода имела так же образовательное значение. На младших картах тоже присутствуют символические фигурные изображения, такого не было ни в одной старинной колоде. Масти «монеты» похожи скорее на диски, непонятного происхождения, или музыкальный инструмент - ударные тарелки. А масти «кубки» на некоторых картах похожи на амфоры, а на некоторых на кувшины и чайники.
Тузы.
Двойки.
Тройки.
Четвёрки.
Пятёрки.
Шестёрки.
Семёрки.
Восьмёрки.
Девятки.
Десятки.
Валеты.
Кавалеры. Имеют имена собственные: Sarafino, Apolino, Amone, Natanabo
Дамы/Королевы. Имеют имена собственные: Elena, Palas, Olinpia, Polisena
Короли. Имеют имена собственные: R Filipo, Levio Plauto R, Alexandro M, Luciocesilio R
Козыри. На козырных картах изображаются выдающиеся мужчины, или как их называли в те времена, мужи славы. Про средневековую традицию изображений мужей славы тут
http://new.chronologia.org/volume12/vishnev.php 0 - MATO, I - PANFILIO, II - POSTUMIO, III- LENPIO
IV - MARIO, V - CATULO, VI - SESTO, VII - DEO TAURO
VIII - NERONE, IX - FALCO , X - VENTURIO , XI - TULIO
XII - CARBONE, XIII - CATONE, XIV - BOCHO, XV - METELO
XVI - OLIVO, XVII - IPEO, XVIII - LENTULO
XIX -SABINO, XX - NENBROTO, XXI - NABUCHODENASOR
В 1907 году семья Буска-Сербеллони пожертвовала в Британский музей черно-белые фотографии всех 78 карт. Вскоре после этого, эти фотографии были размещены на выставке в музее. Тогда же Артур Эдвард Уэйт увидел Sola Busca Таро и «подчерпнул вдохновение», чтобы создать некоторые карты для своей колоды оккультного Таро для гадания, художница Памела Колман Смит претварила его наставления в жизнь. Т.е. половины этой самой знаменитой колоды с «тайными знаниями» - это откровенный плагиат со старинных игральных карт.
Переиздавались репринты: Lo Scarabeo 1995, Wolfgang Mayer edition 1998, Il Meneghello edition 2013.
В отличие от других производителей издательство Lo Scarabeo пошло путём фантазий и притягиванием за уши «магических свойств» этих карт. Оно назвало колоду «Таро древних магов», хотя ни к каким магам эти карты отношения не имеют и присвоило козырным картам названия из марсельского таро, вероятно, по своим соображениям некоего удобства гадания домохозяйкам. Всё это смотрится наивно и по-дилетантски, это как если бы спустя века вдруг кто-то предположил, что игра «Монополия» скрывает космические знания и эзотерическую доктрину. Цветокоррекция тоже ужасная, поэтому если увидите эту колоду от издательства Lo Scarabeo, то лучше не тратьте зря деньги.
Источники
https://solabuscatarot1998mayer.wordpress.com/history-of-sola-busca-tarot-2/http://www.duepassinelmistero.com/Tarocchisolabusca.htmhttp://www.queenoftarot.com/tarot_decks/18http://www.brera.beniculturali.it/Page/t02/view_html?idp=577