Нет, не перевелись еще богатыри на земле русской! В смысле - интеллектуальные богатыри. Вот что пишет о творчестве моего любимого писателя Бориса Акунина режиссер Сергей Соловьев, создатель знаменитой «Ассы»:
«Акунина заботят не люди и страсти. Его интересуют механизмы очеловечивания блокбастера.
То, что удалось Акунину, ни разу не удавалось Достоевскому.
У того все его «блокбастеры» превращались в толстые тома нечитаемых книжек.
Очевидно, что он хотел сделать «Братьев Карамазовых» по-акунински!
В замысле была удачная финансово-литературная операция, а получилась вещь только для тех, кто понимает.
И вечно у нас так - начиная с «Евгения Онегина». Бесконечные лирические отступления, околичности, подтексты и энциклопедии русской жизни…
Вся наша классика - парад неумех, неспособных грамотно сочинить блокбастер.
А у Акунина они получаются. И в этом его особое место в русской литературе.
Книжки Акунина мне читать приятно: они скрашивают жизнь. А книжки Толстого и Достоевского читать неприятно, они жизнь не скрашивают. Они являются ее компонентами.
Эх, если бы жизнь писал Акунин…
Он никогда бы не допустил в ней такого пренеприятного финала, который изначально висит над каждым в этом хреновейшем из блокбастеров».
Конец цитаты.
Перед вами - один из лучших примеров тонкого стёба, написанного по-русски.
Посмотрите - ни оскорблений, ни хамства, ни унижений, ни вешания ярлыков.
Нет здесь ни стереотипов, ни антисемитизма, ни ксенофобии…
А поди ж ты, как автор умело опустил Акунина…
Вовек не отмоешься. Ай да Соловьев!
На фото: Сергей Соловьев, писатель, сценарист, продюсер. Президент МКФ.
Режиссер "Анны Карениной", "Сто дней после детства", "Избранных" и др.