Я слегка поторопился с выводами

Aug 07, 2013 21:00

Походу угроза Турции лишить ее денег российских туристов и шмототорговцев связана не с Сирией ( Read more... )

геополитика

Leave a comment

Comments 25

ponarter August 7 2013, 17:06:28 UTC
Данунах. Армянин правильно сказал - одна армия, одно государство. А вот примеров коалиций полно.

Reply

special_i_st August 7 2013, 17:45:39 UTC
Предположу, что июньские события в Турции были затеяны ГлавнойМировойДемократией именно для склонения Эрдогана к такому шагу, а приговоры "Эргенекону" - устранение возможных препятствий на этом пути.

Reply


miguel_kud August 7 2013, 18:25:05 UTC
Я присоединяюсь к мнению, что вопрос с Проливами нельзя считать закрытым.

Reply

special_i_st August 7 2013, 18:43:27 UTC
Босфор-Дарданелы?

Reply

miguel_kud August 7 2013, 18:52:24 UTC
Конечно. Гибралтар России пока не светит.

Reply

special_i_st August 7 2013, 19:18:34 UTC
На всякий случай уточнил :)
А то Проливы было написано с большой буквы...

Reply


andrey_zhelanov August 7 2013, 18:34:49 UTC
Скоро они так до совместной охраны границ договорятся, что ж кольцо сжимается.

Reply

special_i_st August 7 2013, 18:52:28 UTC
Это просто очередной плацдарм глубже в регион.
Ещё один выход на Кавказ, на Иран, на Туркмению и на Россию.

Reply

andrey_zhelanov August 7 2013, 20:01:04 UTC
Согласен.

Reply


igor_nefedov August 7 2013, 19:53:52 UTC
В принципе, идея - неплоха в рамках идеи Великой Турции. Имперские идеи, как и в России, там периодически проскальзывают... Проблема в другом - объединение армий Азербайджана и Турции, автоматически, требуют вступления в НАТО Азербайджана, а его не смогут принять (по Уставу) до урегулирования текущих военных конфликтов...
Так что - не все так просто.... Хотя, я не согласен, что никто без этого не выйдет на Туркменистан, ибо РФ сама все сделала для того, чтобы его от себя оттолкнуть, включая газовый саботаж 2008 года, и передать "под крылышко" Китая. Да, и позиции Турции - там очень сильны.

Reply

special_i_st August 7 2013, 20:02:19 UTC
Точно требуют? Может быть наоборот невозможность скорого принятия Азербайджана в НАТО нивелируют таким слиянием ради выгодного антииранского плацдарма?

Не уверен что в разладе РФ и ТМ виновата Россия. Скорее даже уверен что не Россия. Виноват тот, кто стоял за "уходом" Баши, а наши просто неуклюже реагировали.

Reply

igor_nefedov August 7 2013, 20:25:18 UTC
Не совсем корректно написал - "Устав НАТО не позволяет принимать в состав альянса новых членов, имеющих нерешенные территориальные проблемы." Что в данном случае - равнозначно.
Газовый саботаж в 2008 году, особенно, перекрытие РФ трубы 18 апреля 2008, оказал сильнейшее влияние на изменение внешнеполитического курса Туркменистана, причем, не только на него, но и на отношение жителей к России. Ибо оставило на краткий период страну без основного источника дохода. Знаю это не понаслышке, так как там работал в это время, а затем участвовал в строительстве Азиатского Газопровода (Туркменистан - Китай). Как известно, свято место - пусто не бывает... Так что, Россия сама тут доигралась в свой "мелкий шантаж".

Reply

special_i_st August 7 2013, 20:36:06 UTC
Газовые доходы никогда не были основным источником доходов граждан ТМ. Людям от той распри ни холодно ни жарко.
И отношение к России к газу отношения не имеет. Там другие факторы ключевые.

А вот Китай как раз за всем этим и стоит. Причем еще с 90-х

Reply


ctakan_divanych August 11 2013, 21:45:06 UTC
Не думаю, что это имеет под собой что-то реальное на данное время. Скорее всего, какой-то элемент торга к предстоящей встрече Алиева с Путиным. Раньше начала операции по Ирану едва ли это имеет смысл. А в Иран НАТО едва ли уже в ближайшее время будет соваться... На Сирии их хорошо обломали... Вообще, скорее всего, это всё уже инерционные процессы... Пока что в Закавказье наши три базы держат всё под прекрасным контролем. Грузинская армия уже и вовсе говно. Баланс сил может быть нарушен при вступлении Армении в ЕС на их условиях. То есть - вывод нашей 102 базы. Но, это и для Армении самой в итоге будет пиздец. Только перекосы с Ираном пока что могут сильно изменить картину в этом регионе... Сейчас ещё наш ракетный "Дагестан" навестит Баку. Постоит на фоне их ублюдочного флота. И вовсе будет отрезвление. Визит с 12 на 13 августа))) Потом Путин Алиеву расскажет, кто тот по жизни...)))

Reply

special_i_st August 11 2013, 21:57:51 UTC
Так ведь такие вещи за один день не решаются. И врядли Сирия будет поводом отказаться от многолетнего глобального плана.
Я бы не стал недооценивать опасность.

Reply

ctakan_divanych August 11 2013, 22:05:28 UTC
А никто и не недооценивает. Не зра же Путин на днях собирается в Баку. Не зря "Дагестан" уже в пути. Не зря армянам мозги вправляют. Они же дебилы полагают, что ЕС их от азеров защищать станет. Нахуй они там кому нужны? У Баку справедливые претензии по Карабаху. Когда в начале 00-х Турция попыталась с помощью США вновь установить с Арменией нормальные отношения. азеры их так одёрнули! Они же им нефть с газом гонят. Конечно, вывести турецкую армию к Каспию им было бы прикольно. Тут баланс сил быстро бы изменился. Но, дело в том, что с наших баз в Закавказье можно порушить нахер аэродромы и ы глубине Турции. Сейчас, не в последнюю очередь и по этой причине нехёй из-за мигрантов в СА ссориться. Поскольку база в Манасе может отойти Турции. А вот это уже хуёво...

Reply

ctakan_divanych August 11 2013, 22:11:30 UTC
Собсно, не в последнюю очередь и из-за Сирии у нас так активно и пошла вся эта антимиграционная истерика. Причём, идёт настолько правдоподобно, что даже иные трезвомыслящие блогеры порой ведутся))))))

Reply


Leave a comment

Up