Вчера поздним вечером Николай Кузнецов, который является куратором «Красивого Петербурга» в Калининском районе, фотографировал яму на Богатырском проспекте. За это был задержан сотрудниками патрульно-постовой службы и доставлен в полицию, где его продержали 5 часов, половину из которых - в наручниках. Никаких причин для задержания не было, но против Николая было заведено административное дело по ст.6.9 ч. 1 КоАП (употребление наркотиков). Сданные анализы показали отсутствие наркотических веществ.
Задержание и нахождение в полиции происходило со множеством правонарушений: сотрудники отказывались представиться, не выдавали копию протокола, издевались, держали задержанного в наручниках, угрожали и заставляли подписывать документы против его воли.
Подробный рассказ Николая о случившемся:
«3 августа вечером после 23 часов я шел домой на углу Богатырского проспекта и Стародеревенской улицы. По дороге домой фотографировал нарушения городской среды (в данном случае была яма на тротуаре) и был остановлен патрульно-постовой службой, которая подъехала ко мне по тротуару Богатырского проспекта.
Попросили показать паспорт, я попросил представиться, показал удостоверение только один сотрудник - Кудащев Павел. Я спросил причину остановки. Мне сказали про ориентировку. Я спросил, какая конкретно, вместо фактов мне сказали какой-то номер то ли 83, то ли 85. После этого я показал паспорт, они куда-то позвонили и стали диктовать данные. Далее сказали показать рюкзаки, в одном я нес рабочий ноутбук, во втором мешки для ремонта. Я сообщил, что досмотр нельзя проводить без двух понятых. В этот момент я позвонил по телефону 112 и оставил жалобу на сотрудников полиции, которые собирались меня досмотреть без понятых посреди тротуара ночью.
Мне сказали, что раз ты такой принципиальный, то мы оденем на тебя наручники и отвезем в отделение. В этот момент я дозвонился родителям и сказал, что меня задерживают. Семенов А.Д. отказывался сообщить в какого отделение меня отвезут. Далее он начал на меня орать, что я НИКТО несколько раз, и что если через 3 секунды я не повешу трубку, то он применит силу. Мне пришлось повесить трубку. Наручники застегнули максимально туго, при этом сзади на цепочке наручников висел рюкзак с ноутбуком, который я снимал, чтобы найти там паспорт. Он оттягивал наручники вниз и причинял боль. Наручники ослабить сотрудники ППС отказывались, якобы я тогда могу освободиться и спрятать что-то. В машине пока везли, говорили что могут продержать меня до 8 утра и им за этого ничего не будет.
Привезли в 44 отделение полиции. Не дали мне возможности связаться с родными оттуда и сообщить в каком конкретно я отделении. Забрали из моей сумки через плечо паспорт без моего разрешения и начали составлять рапорт. Мне не было предложено сесть, я стоял у стола в прихожей, а рюкзак с ноутбуком по моей просьбе подняли на стол. Второй валялся на полу. Через полчаса-час меня отвели во внутренние помещения отделения, где я смог сесть, а сотрудники ППС уехали за понятыми.
Через еще полчаса пришли с двумя понятыми. Провели досмотр моих двух рюкзаков, по моему настоянию один из понятых снимал процесс на камеру. Ничего подозрительного у меня обнаружено не было, ничего не было изъято. В это время в районе 1.30 утра 4 августа подъехали родные. Мне сказали, что повезут на медицинское освидетельствование. Мне предлагалось написать направление, в котором было подчеркнуто, что я нахожусь в неадекватном состоянии. Я стал протестовать, Семенов А.Д. начал на меня опять орать, что в этом направлении я могу написать только согласен или не согласен, и не могу вписывать ничего другого.
Пришлось подписать, паспорт опять забрали. Рюкзаки передал родным, они остались ждать у отделения.
Поехали на освидетельствование в 2 часа ночи, опять в наручниках. Надо было сдать мочу на анализ, подуть в трубочку, отвечать на вопросы врача, по несколько раз трогать нос и тд. Мой результат показал 000. Анализ мочи будет позже. Далее вернулись в отделение, Семенов А.Д. довершил составление протокола и они с Павлом К. уехали.
Далее меня помурыжили сотрудники отделения 44. По мнению сотрудников ППС там мне должны были быстро сделать копии всех полагающихся документов и отпустить. Однако это растянулось минимум еще на час. Вписывания от руки в множества книг, перепечатки ошибок постановления. Возбудили административное дело о том, что якобы я употреблял наркотики. По нему надо ждать результатов экспертизы. Отказывались выдать копию постановления, якобы нет бумаги. Потом ее выдали, но без подписи. Когда я попросил подпись, бумагу порвали. В результате выдали только форму ДАФЛ, которая связана с задержанием службой ППС, а не работой отделения полиции 44. Далее в систему пришла жалоба от Красимира Врански (прим. это я в 3 ночи позвонил в 112 и оставил жалобу на незаконные действия полиции 44 о/п), и они стали просить написать бумагу о том, что к сотрудникам отделения 44 я не претензий не имею. Пришлось это сделать.
В результате 5 часов потраченного времени, половина из них пребывания в наручниках. Порез на правом запястье, испорченное настроение у меня и родственников, ночь без сна».
Мы ищем юриста, который поможет составить соответствующие жалобы на действия правоохранительных органов, и добиться наказания за преступные действия сотрудников полиции.
Едва ли случившееся связано с активной общественной деятельностью Николая. Мы предполагаем, что такое может случиться с любым человеком, именно поэтому так важно не оставить безнаказанными произошедшее преступление.