Данная статья написана моим братом, Федоровым Александром (Thetail@mail.ru, со всеми вытекающими правами на интеллектуальную собственность и право на цитирование), успешно ведущим бизнес по поставке и продаже автозапчастей северной части города. Думаю,будет полезно знать все это при покупке запасных частей для Ваших авто.
Нам регулярно задают одни и те же вопросы - в чем разница между оригинальными и неоригинальными запчастями? Что лучше выбрать? Кто из производителей способен гарантировать качество своей продукции?
Что такое «Оригинал»?
Памятуя фильмы Эльдара Рязанова, можно вспомнить фразу: «Каждый мечтает купить автомобиль», и добавим «а купив, мечтает продать или хотя бы его отремонтировать». Чем же можно обосновать это выражение? Желание купить машину - понятно, человеку хочется иметь свободу передвижения. С другой стороны, не понятно желание, которое возникает впоследствии, а именно - продажа автомобиля или его ремонт. Это связано в первую очередь с тем, что купив автомобиль, мы зачастую не знаем, что нас ожидает и с чем придется столкнуться впоследствии. Причем это относится не только к тем людям, которые купили подержанный автомобиль, но и к тем, кто покупает новый.
Владельцы нового автомобиля, купленного в салоне, попадают под понятие гарантийного обслуживания, в частности - ремонта автомобиля. Это, как правило, подразумевает использование и установку только оригинальных запчастей. При этом ремонт требует большого вложения денег, так как, зачастую, оригинальные запчасти стоят достаточно дорого. К сожалению, не все автолюбители понимают что такое «оригинальные запчасти», и не редко руководствуются принципом - если оригинальное, родное - значит самое лучшее. Тем более что дилерские автоцентры активно продвигают и поддерживают такую точку зрения. Отчасти это так, но мы в свою очередь пытаемся разобраться - так это или нет, и есть ли возможность сэкономить на запчастях без потери их качества.
Для начала, приведем простой пример: на корейский автомобиль Chevrolet Aveo с завода ставятся тормозные колодки фирмы Sangsin, которая является официальным поставщиком конвейера. Стоимость оригинальных колодок у дилера - от 2500 руб., средняя стоимость колодок Sangsin в магазинах - 500 руб. Единственная разница между ними - это упаковка. Откуда же такая разница в цене?
Производство любого автомобиля - это сложный процесс, связанный с большой производственной сетью заводов, конвейеров и т.д. Как правило, на них делаются основные детали автомобиля, такие как - кузовное железо, несущие элементы, детали рамы, отдельные элементы электрики, двигатели. Остальные комплектующие поставляются по договору от других производителей, специализирующихся на производстве конкретных узлов и деталей автомобиля. Эти детали проходят отбраковку, отбор и идут прямо на конвейер. Какая-то их часть, естественно, идет в продажу - эти-то детали и имеют название «оригинальных» запчастей. Производитель автомобиля в данном случае выступает как упаковщик. Безусловно, качество этих деталей находится на высоком уровне - опять-таки из-за высоких требований отбора. Процент брака среди них очень низкий. Это в свою очередь формирует их высокую стоимость.
Производители автомобилей не держат в тайне, с кем они сотрудничают. Так, фирма Valeo уже несколько десятков лет является официальным поставщиком заводов Renault, Porsche и др. А фирма Brembo - поставщиком Ferrari.
Как правило, при выходе нового автомобиля, появляется доступная информация о тех комплектующих, которые в нем установлены. Примером может служить информация о поставщиках на новый Porsche Cayman - Большую часть из комплектующих, можно без проблем найти в свободной продаже в магазинах. Об их стоимости можно даже и не говорить - она практически всегда намного ниже «оригинала». Качество же их практически всегда соответствует качеству деталей, которые идут на конвейер. Разницу в цене формирует в первую очередь отсутствие дополнительных издержек, которые неизбежно возникают при поставке их на завод, переупаковка и, в том числе - плата за имя, «бренд» производителя. В первую очередь это касается именно расходных материалов, таких как колодки, фильтра, свечи, элементы подвески и т.д.
Итак, стоит ли экономить? Ответ - да, если подходить к вопросу покупки подготовленным. Руководствуясь данными полученными от производителей, от грамотных продавцов, владелец автомобиля может смело покупать неоригинальные запчасти, экономя деньги, время, и не боясь за качество. Еще раз про качество - рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с выбором среди неоригинальных производителей и задается вопросом: а что лучше? TRW или Textar? ATE или Bosch? Ответить на эти вопросы мы постараемся в следующей части, а помогут нам в этом данные от производителей и опыт в торговле запчастями для иномарок, накопленный с 1998 года.
Производители вторичного рынка
И так, кто такие производители вторичного рынка запчастей? Какие они бывают и чем отличаются? Попробуем разобраться и в этом.
Вторичный рынок запчастей включает в себя продукцию фирм-изготовителей, которая имеется в свободной продаже в магазинах розничной торговли, интернет-магазинах и т.д. Существует огромное количество марок и брендов продукции, которой завалены все прилавки. При этом зачастую, покупатель не знает, с чем он имеет дело, и соответствует ли качество товара потребительским требованиям. Также часто бывает сложно понять, в какой стране и кем изготовлена деталь.
Что следует знать автолюбителю при выборе запчасти - поставщики бывают 2х видов: первый тип - те, которые сами производят комплектующие и поставляют их на первичный (оригинальный) рынок и на вторичный рынок (розничные магазины и т.д.); второй тип - упаковщики, которых в последнее время все больше и больше появляется на вторичном рынке. Но и производители также могут для расширения ассортимента являться упаковщиками. К примеру, фирма - Bosch, основной продукцией которой являются комплектующие систем инжекторного впрыска, дизельной аппаратуры и электрики, а также щетки стеклоочистителя, а пакует она - колодки, приводные ремни, фильтры и д.р. При этом, упакованные детали могут быть произведены где угодно, а сама фирма держит это в тайне.
Приведем несколько примеров фирм-производителей топового сегмента (высшее качество -высокая цена):
ATE - немецкая фирма, производитель систем торможения. Поставщик и разработчик оригинальных систем торможения. Является одной из лучших в плане качества. Основное производство размещено в Бразилии.
TRW - немецкая фирма, производитель систем торможения. Под маркой Lucas производит электрику, системы управления, колодки, подвеску. Производство на различных заводах, в частности в Испании, Англии, Испании.
Textar - немецкая фирма, производитель тормозных систем. Одни из самых лучших тормозных колодок на европейские автомобили. Является поставщиком конвейеров Mercedes. Производится исключительно в Германии.
Pagid - немецкая фирма, производитель тормозных систем. Является поставщиком конвейера Porsche. Качество на самом высшем уровне. Производство на заводе в Германии.
Примеры фирм среднего сегмента (достойное качество - средняя цена):
Mintex - английская фирма, производитель комплектующих для тормозных систем. Обладает хорошим качеством при доступной цене. Производство в Англии.
RoadHouse - испанская фирма, производитель комплектующих для тормозных систем. Имеет огромный ассортимент. Но исходя из нашего опыта, не рекомендуем их к применению на машинах бизнес-класса. Производство - Испания.
Sangsin - производитель тормозных систем. Является поставщиком таких авто-гигантов как, Hundai, Kia, Daewoo, Chevrolet. Качество весьма приличное при низкой цене. Производство - Корея.
Мы привели несколько примеров фирм-производителей, более полную информацию о всех производителях вы можете получить у наших продавцов. На рынке вторичных запчастей участвует также огромное количество фирм-упаковщиков. Это вызвано тем, что заводы-производители не занимаются маркетингом рынков, а эту функцию берут на себя эти компании. Они размещают заказы на то количество запчастей, которое на данный момент необходимо вторичному рынку. Они освобождают заводы от необходимости рассчитывать производство. Паковщики являются необходимой атрибутикой современного рынка запчастей и качество их продукции определяется добросовестностью паковщика, а не желанием за счет цены снизить качество. Наиболее часто встречающиеся:
Hans Pries - склады находятся в Бременхаффене в Германии. Чистый паковщик, ассортимент огромный, без конкретного указания производителя, но это одна из немногих фирм, у которой можно по кодам-артикулам узнать истинного производителя (пример: последние 3 цифры в артикле 586 - Испания, 755 и 756 - Китай, 015 - Германия). Является одним из элитных паковщиков, качество варьируется. Зависит от страны производителя.
Ruiville - чистый паковщик, один из элитных. Как правило, качество на должном уровне.
Ferdinand Bilstein (Febi) - очень сильно зависит от того, что упаковано. Качество сильно варьируется. Можно приобрести достаточно качественный товар, а можно и попасть. Что пакует - практически неизвестно. На данный момент объединена с фирмой Swag, известным производителем моторных запчастей.
Mapco - один из дешевых брендов, не является элитным паковщиком. Качество - своеобразная лотерея.
О фирмах-упаковщиках и об их товарах всю интересующую информацию и рекомендации можно также получить и у наших сотрудников.