Правда историческая.

Nov 07, 2012 17:46

Сюжет строится на переплетении временных пластов - сюжетного настоящего и сюжетного прошлого, ретроспективных планов в виде воспоминаний, осложненных "текстами в тексте" - листами-размышлениями и снами-грезами. Подчеркнуто, что такая последовательность изложения сюжета не всегда предполагает временную равномерность, поскольку художника интересуют только определенные события, происходящие в различных временных интервалах.
Время в романе "Я, Богдан" получает субъективное наполнение, что дает возможность Загребельного по-своему интерпретировать известные события. Все это привело полемику вокруг и внутри текста - предмет полемики создает интересный композиционный прием временного маятника: прошлое - настоящее, правда историческая - правда художественная.
В диссертации прослежены особенности образа Вечности, имеющая метафорическое окраски верха - низа, Духа - Земли (Богдан - дух и Богдан - земной) и способствует формированию общей структуры романа,. В рассматриваемом произведении его функция не ограничивается определением черт характера Богдана. Отмечено, что образ Вечности продолжает существовать и развиваться, насыщенный прошлым, попадает в полную сюжетно-событийного зависимость от прошлого, прорастая на духовном уровне в настоящем и тяготея к существованию в будущем. Как и в других произведениях ("Роксолана", "Евпраксия"), в романе "Я, Богдан" весомая роль отведена локуса Дома и лейтмотивного хронотопа Земли и антитезе "свой - чужой", что дало возможность говорить о глубинный смысл часопростору в художественном достоянии писателя.
Установлено, что в исторических романах П.Загребельного часопросторових образ и хронотоп выполняют роль не только структурного, но и внутренне-психологического фактора, который функционирует на формоорганизуючому уровне - городов ("Первомост"), река ("Евпраксия", "Роксолана"), сюжетном - собор ("Чудо") и смысловом - колесо, движение ("Первомост", "Евпраксия", "Роксолана"), земля-Батькивщина ("Я, Богдан").

говорить, колесо, писателя., движение, река

Previous post Next post
Up