Подведём итог последних публикаций на тему Генерального плана Пятигорска.
В начале мы
рассмотрели незаконные моменты в действующем Генплане (принят в 2009), затем опубликовали
коллективное обращение с требованием эти нарушения устранить,
опубликовали позицию администрации, которая нарушения таковыми считать не захотела, хотя прокуратура Пятигорска согласилась, что нарушения законов имеются и направила своё требование. Но администрация всё равно осталась на своём и опубликовала
предварительный проект изменений, который (в случае принятия) делает Генплан ещё хуже чем есть.
Теперь возникает спорная ситуация. С одной стороны: жители города, прокуратура и федеральные законы, а с другой стороны администрация Пятигорска и чиновничий беспредел.
Давайт-ка все вместе проявим гражданскую позицию и поможем друг другу отстоять хотябы часть этих прекрасных мест, которые какой-то упырь решил включить в перечень мест для застройки:
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?
1. Помочь прокуратуре чувствовать себя увереннее в своих требованиях и показать реальную поддержку населения в этом важном вопросе. Для этого надо как бы сообщить, что вас тоже волнует этот вопрос. Надо отправить заявление через электронную форму вот тут
http://pyat.proksk.ru/priemn (после чего появится сообщение об успешной отправке), либо письменное по почте на адрес: 357500, г. Пятигорск, ул. Октябрьская, 44 (Для Прокуратуры г. Пятигорска). Либо просто распечатайте, подпишите и киньте в ящичек для писем у двери в здание прокуратуры. Потом ждите письма в течение 1-1,5 месяцев.
Скачайте
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА ЗАЯВЛЕНИЯ и заполните свои контактные данные (можете отсылать полностью как есть один-в-один, а можете оставить только интересующие вас места) и поставьте подпись. Для электронной отправки скопируйте текст отсюда:
В Прокуратуру г. Пятигорска
357500, г. Пятигорск, ул. Октябрьская, 44
От: ФИО
адрес: 357500, г.Пятигорск, ул.
Заявление
При ознакомлении с материалами Генерального плана г. Пятигорска я увидел множество грубых нарушений федерального законодательства:
- Cеверная часть Комсомольского парка предназначена под строительство торгово-деловых центров, что не допускается п. 11, ст. 35 Градостроительного кодекса и п. 9.1. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
- Под расширение кинотеатра Другар необоснованно и незаконно увеличена территория «центра культуры и искусств» (вид общественно-деловой зоны) за счёт прилегающей территории Комсомольского парка, которая является рекреационной.
- Лесополоса по ул. Московской, которая фактически является городской лесной территорией, предназначена под застройку жилыми и коммерческими объектами, что противоречит требованиям п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса
- Леса вдоль дороги от ул. Калинина в сторону п. Иноземцево предназначены под застройку торговыми и деловыми центрами, что противоречит требованиям п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса. Кроме того они отнесены к территории заказника Бештаугорский, а по правую сторону дороги расположена территория памятника природы г.Машук. Таким образом, будет нарушена ч.1 статьи 24 и ч1. Статьи 27 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях».
- Лес между железной дорогой Пятигорск-Минводы и дирекцией Бештаугорского лесничества (район гаражного кооператива Узень), являющийся также заказником Бештаугорский планируется застроить объектами образования, что не допускается требованиям п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса и ч.1 статьи 24 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях».
- На западном склоне Машука участок в районе Поляны Песен и Места дуэли М.Ю.Лермонтова включён в планируемую застройку зданиями курортного назначения. Однако эта территория является лесом, находится в границах заказника Бештаугорский и на территории памятника природы г. Машук, поэтому её застройка запрещена п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса, ч.1 статьи 24 и ч1. Статьи 27 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях».
- На восточном склоне Машука вдоль трассы М-29 «Кавказ» со стороны горы планируется размещение торговых центров. Но эта территория фактически является лесной и включена в территорию памятника природы г. Машук, следовательно её застройка запрещена п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса и ч1. Статьи 27 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях».
- Южный склон горы Бештау вдоль Бештаугорского шоссе (со стороны горы) распределена под застройку торговыми центрами. Однако эта территория фактически является лесом, находится в границах заказника Бештаугорский и на территории памятника природы г. Бештау, поэтому её застройка запрещена п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса, ч.1 статьи 24 и ч1. Статьи 27 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях».
Считаю данные части Генплана Пятигорска незаконными и подлежащими отмене. Прошу провести проверку планов по застройке указанных мест на соответствие Лесному кодексу, Градостроительному кодексу, ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях». Прошу принять меры прокурорского реагирования для реального устранения нарушений.
Ответ прошу направить на указанный адрес.
«____» _____________ 2014 г. ________________
2. Подать в администрацию замечание по действующему Генплану и проекту корректировки. При этом, подача замечаний не обязывает вас выступать и присутствовать 4 июля 2014 года на публичных слушаниях по рассмотрению проекта корректировки. Заявление в принципе похожее, но с небольшим отлчием. ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА ЗАЯВЛЕНИЯ СКАЧИВАЕМ
отсюда, печатаем 2 экземпляра, заполняем ФИО, адрес, ставим дату, подпись и несём в администрацию в 605 кабинет (с 9 до 18) до 24 июня включительно. Поторопитесь, здесь установлен срок! Там у вас одно заявление забирают, на втором ставят дату, расписываются о получении и возвращают вам. Если начнут ворчать (шапка не та, письменные ответы не даём или ещё что) - всё равно настаивайте на приёме заявления и если с чем-то не согласны - пускай указывают в ответе в письменном виде.
Обращение выглядит так:
В администрацию Пятигорске
357500, г.Пятигорск, пл. Ленина, 2
от: ФИО
адрес: 357500, г. Пятигорск, ул.
ЗаявлениеПри ознакомлении с материалами Генерального плана г. Пятигорска я увидел множество грубых нарушений федерального законодательства, в связи с чем прошу принять следующие замечания:
- Северная часть Комсомольского парка предназначена под строительство торгово-деловых центров, что не допускается п. 11, ст. 35 Градостроительного кодекса и п. 9.1. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
- Под расширение кинотеатра Другар необоснованно и незаконно увеличена территория «центра культуры и искусств» (вид общественно-деловой зоны) за счёт прилегающей территории Комсомольского парка, которая является рекреационной.
- Лесополоса по ул. Московской, которая фактически является городской лесной территорией, предназначена под застройку жилыми и коммерческими объектами, что противоречит требованиям п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса
- Леса вдоль дороги от ул. Калинина в сторону п. Иноземцево предназначены под застройку торговыми и деловыми центрами, что противоречит требованиям п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса. Кроме того они отнесены к территории заказника Бештаугорский, а по правую сторону дороги расположена территория памятника природы г.Машук. Таким образом, будет нарушена ч.1 статьи 24 и ч1. Статьи 27 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях».
- Лес между железной дорогой Пятигорск-Минводы и дирекцией Бештаугорского лесничества (район гаражного кооператива Узень), являющийся также заказником Бештаугорский планируется застроить объектами образования, что не допускается требованиям п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса и ч.1 статьи 24 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях».
- На западном склоне Машука участок в районе Поляны Песен и Места дуэли М.Ю.Лермонтова включён в планируемую застройку зданиями курортного назначения. Однако эта территория является лесом, находится в границах заказника Бештаугорский и на территории памятника природы г. Машук, поэтому её застройка запрещена п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса, ч.1 статьи 24 и ч1. Статьи 27 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях».
- На восточном склоне Машука вдоль трассы М-29 «Кавказ» со стороны горы планируется размещение торговых центров. Но эта территория фактически является лесной и включена в территорию памятника природы г. Машук, следовательно её застройка запрещена п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса и ч1. Статьи 27 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях».
- Южный склон горы Бештау вдоль Бештаугорского шоссе (со стороны горы) распределена под застройку торговыми центрами. Однако эта территория фактически является лесом, находится в границах заказника Бештаугорский и на территории памятника природы г. Бештау, поэтому её застройка запрещена п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса, ч.1 статьи 24 и ч1. Статьи 27 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях».
Считаю данные части Генплана Пятигорска незаконными и подлежащими отмене, путём внесения соответствующих изменений в проект корректировки.
Кроме этого, в проекте корректировки Генплана:
- Необоснованно исключено любое упоминание о заказнике «Бештаугорском», при том, что Постановление губернатора 2001г. о его создании никто не отменял.
- Предлагаемая территория курортного назначения в районе Мясокомбината с запада явно накладывается (попадает в границы) на памятник природы г. Машук и первую зону горно-санитарной охраны. В соответствии с требованиями ч1. Статьи 27 ФЗ-33 «Об особо охраняемых природных территориях» и ч.12 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» использование территорий в этих целях запрещается.
- Прошу в Планировочные ограничения на территории города (раздел 5, пункт 22) добавить действующие памятники природы: Пятигорский большой провал, Гора Дубровка, Гора Бештау.
- Прошу в перечень лесов (раздел 6, пункт 34) добавить лес (урочище) Дубки, а также проверить правильность написания леса Дубровка.
- На карте границ функциональных зон запланировано строительство ряда из торговых центров вдоль трассы на Нальчик в Армянском лесу, , что противоречит требованиям п.5 и п.5.1 статьи 105 Лесного кодекса.
- На карте границ функциональных зон границы зон горно-санитарной охраны не соответствуют тем, что утверждены Постановлением Совмина №300 от 09.07.1985, ныне действуют установлены на кадастровый учёт. Прошу привести в соответствие.
- На карте границ функциональных зон границы памятника природы Машук не отображены. Прошу обозначить.
Руководствуясь п. 1.6. Решения Думы Пятигорска от 25 января 2007 года № 07-10 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город-курорт Пятигорск по проектам документов в области градостроительной деятельности» прошу данный перечень замечаний включить в протокол публичных слушаний.
Кроме того, руководствуясь ст. 9 и ст. 10 ФЗ-59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" прошу рассмотреть моё обращение и направить мне письменный ответ на указанный адрес.
«____» _____________ 2014 г. ________________
3. Ну и наконец, если первые два пункта вы вполнили и у вас есть время и возможность прийти на публичные слушания (в качестве выступающего или слушателя), то обязательно приходите!
Публичные слушания состоятся 04 июля 2014 года на 10 часов 00 минут по адресу: город Пятигорск, пл. Ленина, 2 в здании администрации города (первый этаж, зал заседаний). На эти публичные слушания записываться не надо (по крайней мере ничего не сказано в
постановлении 1770), НО ваши предложения и замечания представляются до 24 июня 2014 года (включительно) по адресу: город Пятигорск, пл. Ленина, 2, каб. 605.
Координация (и новости) похода на публичные слушания происходит в нашей
группе, а также специальной многоразовой
встрече.