Но ведь эти "свои мысли" не из ниоткуда берутся ? У них же есть источники: материальная жизнь вообще, общественные отношения.
Ведь не будете же Вы спорить с "общественное бытие определяет сознание... сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между между общественными производительными силами и производственными отношениями".
Не знаю. Я всего лишь сделал вывод из утверждений: "Мы думаем общественной головой - наши мысли есть только моменты движения общественной мысли. Но само мышление только отражает движение общественного труда и движение отношений между людьми."
Если у человека нет своих мыслей, есть только "движения общественной", которые "отражают движения общественного труда", какой смысл с ним спорить? Лучше подождать, пока движение общественного труда подвинет его мышление к нужной для меня точке.
Не знаю, что останется у Вас, а у меня останутся мои - те мысли, к которым я пришёл на основании почерпнутых в культуре. Их, может, не так много, но они есть.
(The comment has been removed)
Если "да", то мне будет трудно + бессмысленно с Вами спорить.
Reply
У них же есть источники: материальная жизнь вообще, общественные отношения.
Ведь не будете же Вы спорить с "общественное бытие определяет сознание... сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между между общественными производительными силами и производственными отношениями".
Reply
"Мы думаем общественной головой - наши мысли есть только моменты движения общественной мысли. Но само мышление только отражает движение общественного труда и движение отношений между людьми."
Если у человека нет своих мыслей, есть только "движения общественной", которые "отражают движения общественного труда", какой смысл с ним спорить? Лучше подождать, пока движение общественного труда подвинет его мышление к нужной для меня точке.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Разве это не продукт общественных отношений ?
Reply
Reply
Leave a comment