Оригинал взят у karhu53 в Евгения Чудновец: история города N Оригинал взят у kwakin_misha в Евгения Чудновец: история города N В истории с Евгенией Чудновец, приговор в отношении которой отменил по кассации заместителя Генерального прокурора Курганский областной суд, мы должны понимать главное: что это не история про социальные сети. Это не история про осуждение за репост и не история про широту трактовки понятия "детская порнография", под которую на сей раз попало трехсекундное видео стоящего спиной голого мальчика.
Нет, эта история про другое. Это история про уездный город N - тот самый уездный город N., не меняющийся веками. В который из большого, почти столичного города приезжает девушка, которой больше всех надо. Она ходит по местным лабазам, фотографирует в них просроченный сыр и выкладывает фотографии в Интернет. Бобчинский и Добчинский недовольны, Держиморда хватает активистку, а Ляпкин-Тяпкин отправляет ее прямо в тюрьму. Которая, по законам жанра, должна находиться прямо на главной площади города, но в этом конкретном случае находится в 80 километрах, в городе Шадринске. Где неудобную выскочку немедленно посадили в карцер за то, что она шибко умная.
Такие города, как 15-тысячный Катайск, где произошла вся эта история, есть в любой стране мира. Именно про такие города, только американские, писал свои самые страшные романы король ужаса Стивен Кинг. Скованные одной цепью, связанные одной целью - выжить в тех условиях, которые даны. Ни в коем случае не уступить ни пяди того, что дано. И только обнародование их маленьких дел в прямом эфире на всю страну непосредственно президенту способно хоть как-то поколебать единство спаянных вместе почетных лиц города. Только на уровне Верховного суда и Генеральной прокуратуры удается исправить то, что творится в городе N.
Тяжелая государственная машина совершенно не зря провернула свой неповоротливый механизм для того, чтобы освободить Евгению Чудновец за несколько недель до окончания ее срока. Если бы она этого не сделала, всесильные местные следователи, прокуроры и судьи в очередной уверились бы в своей полной власти над вмененным им населением. А теперь в следующий раз, быть может, задумаются.
Хотя, конечно, вряд ли это поможет уже сидящим, чем-то не устроившим тех, кто силен на местах. По крайней мере пока о них не расскажут при всей стране президенту.