Для того, чтобы заставить население России массово и неистово ненавидеть украинцев, пропаганде понадобилось пару месяцев... Но если посмотреть на то, что произошло с Турцией - не сложно заметить, что процесс значительно ускорился. Большинство россиян теперь люто возненавидели турков - всего за каких-то три дня. Это совершенно уникальная ситуация. И если завтра киселевы-соловьевы скажут, что отныне россиянам нужно ненавидеть, допустим, вьетнамцев или индусов, боюсь, на это уйдет не больше суток.
Все, что происходит в последнее время, включая события на Донбассе и конфликт с Турцией, Путину выгодно. Ему выгодно все, что отвлекает от экономического коллапса, который происходит в России и за который он не хочет отвечать. И эта его тактика тянется на самом деле еще с февраля-марта 2014-го года.
Если вспомнить, куда шла Россия после кризиса 2008 года, становится понятно: из того кризиса она так и не вышла. В 2009-м и особенно в 2010 годах цена на нефть пошла вверх. В 2011-12 годах она продолжала расти. В этих условиях экономический рост США в 2013 году достиг 4% ВВП. В России же рост ВВП при цене на нефть выше 100 долларов за баррель составил всего лишь 1,3%. Уже тогда было очевидно: Россия идет к нулевому экономическому росту. И с высокой степенью вероятности дальше уйдет в отрицательный рост. То есть в падение ВВП. В рецессию.
Казалось бы - ну как можно иметь экономический рост на уровне 1,3% при отсутствии мирового кризиса? Почему в США экономический рост составил 4%, а в завязанной на нефти России при высокой цене на нефть - всего 1,3%? Как это возможно?
Ответ: это возможно, когда экономика перестает соответствовать социально-политическому устройству страны.
Социально-политическое устройство страны из развивающейся демократии, из капитализма было переделано Путиным в бандитский феодализм. А сама экономика еще не перестроилась из капиталистической в бандитско-неофеодальную. И когда она начала перестраиваться - она попросту начала разваливаться. Симптомы этих процессов мы и наблюдали на примере экономического роста, который в несколько раз уступал темпам роста экономики в США. При том, повторюсь, что нефть в 2013 году стоила больше 100 долларов за баррель.
Вот за все это Путин и его ОПГ должны были бы держать ответ - с политическими последствиями для него самого и для его друзей. Тем более, когда экономика и вовсе свалилась в рецессию.
"Все происходящее - это не геополитические авантюры. Это международные и военные преступления. И международный терроризм со стороны Путина и его администрации. С помощью которых он надеется избежать расплаты по счетам из-за коллапса российской экономики.
Но Путин отвечать не хотел. Поэтому и начал свою геополитическую авантюру, как это многие называют. На самом деле, это не геополитическая авантюра. Это международные преступления. Это нарушение международного права, попрание международных договоров. Это военные преступления, в конце концов. А после сбитого над Донбассом пассажирского "боинга" Путин и вовсе перешел в разряд международных террористов.
Кто-то может мне возразить: а почему, мол, только после "боинга"? Разве сбитые над Донбассом еще до самолета "Малайзийских авиалиний" военные АНы - это не международный терроризм?
Возможно, и да - если бы не было российских войск на Донбассе. Там нечего делать российским войскам. И они не могут сбивать украинские военные самолеты. А раз они есть - то это не просто международный терроризм. Это - военное преступление.
Так что все происходящее - это не геополитические авантюры. Это международные и военные преступления. И международный терроризм со стороны Путина и его администрации. С помощью которых он надеется избежать расплаты по счетам из-за коллапса российской экономики.
Параллельно Путин развернул пропаганду и оболванивание населения при помощи государственных полностью контролируемых СМИ, которые выполняют свою работу еще более эффективно, чем выполнял ее в свое время министр пропаганды гитлеровской Германии Геббельс. И эта тактика сработала очень четко. Потому что российское население не только переключило внимание с экономических проблем - со своих проблем, со своего собственного холодильника и кошелька - на всяких распятых мальчиков и фашистскую хунту, захватившую власть в Киеве. Оно еще и выплеснуло волну той истерии, которая основана на постимперском синдроме российского народа. Даже через 25 лет после коллапса СССР многие люди, особенно среднего и пожилого возраста, которые в общей сложности потеряли какие-то социальные блага и какое-то дно советской обеспеченности, но при этом уже из их памяти стерлись острые воспоминания об очередях за колбасой по 2.20 - вот эти люди были захлестнуты этим постимперским синдромом.
Постимперским синдромом в разные периоды истории страдали разные страны и народы. Та же Великобритания после развала Британской империи. Те же немцы в Германии, на чем, собственно, Гитлер и поднялся на вершину власти. В современной России же комбинация всех факторов пропаганды, промывания мозгов и постимперского синдрома также сработала на Путина. И позволила избежать политической расплаты по счетам полного экономического коллапса, который предстоял и который зиждется на том, что нынешний президент России уничтожил демократию и капитализм, построив на их месте бандитский неофеодализм.
Эту же тактику он использовал и в ситуации с Турцией. Если все произошедшее - не часть какого-то грандиозного генерального плана, предусматривающего именно такое развитие событий, если все это - не более чем стечение обстоятельств, Путину удалось вокруг этой случайности выстроить свою тактику. Так, чтобы снять наибольшее количество дивидендов для себя лично. И сделал он это по тому же сценарию, который, с точки зрения телевизионной пропаганды, использовался в ситуации с Украиной.
Вспомните: когда ему понадобилось отвлечь внимание от Украины - он вошел в Сирию. Дальше произошел конфликт с Турцией. И сейчас Путин, по накатанной, запускает пропагандистскую махину в отношении турков. С той лишь разницей, что от момента запуска до пика эффективности пропаганды проходит теперь значительно меньше времени.
Для того, чтобы заставить население России массово и неистово ненавидеть украинцев, пропаганде понадобилось пару месяцев. А ведь такого никогда не было. Были отдельные люди с шовинистическими постимперскими настроениями. Но такого всеобъемлющего угара ненависти (сродни тому, что переживала нацистская Германия в худшие времена) не было никогда. Один народ заставили ненавидеть другой народ за каких-то два месяца.
Но если посмотреть на то, что произошло с Турцией - не сложно заметить, что процесс значительно ускорился. Большинство россиян теперь люто возненавидели турков - всего за каких-то три дня. Это совершенно уникальная ситуация. И если завтра киселевы-соловьевы скажут, что отныне россиянам нужно ненавидеть, допустим, вьетнамцев или индусов, боюсь, на это уйдет не больше суток.
Слава Рабинович,
Обозреватель