Запрет импорта таким образом, такими «анти-санкциями» - это ни что иное, как создание «тепличных условий» дружкам Путина. Чтобы помочь им создать свои новые монополии, под видом «импортозамещения», без конкуренции, в т.ч. международной конкуренции. Знаете, что бывает, когда дружки Путина, или любые другие люди, необязательно в России, пытаются создать монополию и это им удается? А бывает вот что: плохое качество и высокие цены. А зачем именно сейчас это делает Путин для своих дружков? Да потому, что все они попали под санкции и очень недовольны. А от недовольства до табакерки в висок - если не один, то всего два шага. И чтобы не получить этой табакеркой в голову от кого-нибудь из них, Путин решил им дать незаконно обогатиться. За наш счет. А насчет цены и качества...
Недавно, 1 июля, я написал пост «Почему коллапса российской экономики не удастся избежать?»
Вот он:
https://www.facebook.com/slava.rabinovich.9/posts/903.. http://news.liga.net/news/economics/6102437-bankrotst.. Там был пункт про импортозамещение. Вот что там было сказано:
«Россия - чемпион всех времен и народов по импортозависимости, и никакого существенного «импортозамещения» в краткосрочной и среднесрочной перспективе быть не может (для запуска процессов импортозамещения нужен хороший инвестиционный климат, доступность к рынкам капитала, предпринимательский капитализм, большие инвестиции и время).
Не перегружая те 13 пунктов того поста, я не стал писать о том псевдо-«импортозамещении», которое нам пытаются втюхать путем пропаганды для лохов и путем т.н. «анти-санкций». Ведь «анти-санкции» должны запустить процесс импортозамещения, да?
Что такое «анти-санкции»? По сути, это запрет импорта. Для того, чтобы «развивался российский производитель». Производитель чего? Как? Почему? В России исчез бандитский неофеодализм и появился предпринимательский капитализм? Наступил хороший инвестиционный климат? Закончилось бегство капитала, в т.ч. российского? Появилась доступность к международным рынкам капитала? Снизился WACC? Были проведены большие инвестиции? Прошло много времени?
Ничего этого не было и не будет, при нынешнем режиме Путина и его ОПГ. Не будет. У этого режима было 15 лет, чтобы это создать, и он не создал, а только все развалил, и чем дальше, тем больше. Поэтому ничего этого не будет, а будет только хуже.
Запрет импорта таким образом, такими «анти-санкциями» - это ни что иное, как создание «тепличных условий» дружкам Путина. Чтобы помочь им создать свои новые монополии, под видом «импортозамещения», без конкуренции, в т.ч. международной конкуренции. Знаете, что бывает, когда дружки Путина, или любые другие люди, необязательно в России, пытаются создать монополию и это им удается? А бывает вот что: плохое качество и высокие цены. А зачем именно сейчас это делает Путин для своих дружков? Да потому, что все они попали под санкции и очень недовольны. А от недовольства до табакерки в висок - если не один, то всего два шага. И чтобы не получить этой табакеркой в голову от кого-нибудь из них, Путин решил им дать незаконно обогатиться. За наш счет. А насчет цены и качества...
Рассмотрите конкретную историю АвтоВАЗа. Почему именно АвтоВАЗа? Да потому, что она будет понятна любому, что называется, «из первых уст», кто старше 45 лет. И тогда тоже были некие «анти-санкции», или «запрет импорта», но только по другим причинам - вы знаете, по каким: СССР был просто не в состоянии импортировать легковые автомашины из США и Европы для удовлетворения внутрисоветского потребительского спроса. И тогда создался АвтоВАЗ - именно в тепличных условиях полного отсутствия международной конкуренции внутри закрытой страны Совдепии.
20 июля 1966 года ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой (помните эту комедию?). Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку этого завода.
С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы производства, в большинстве это были люди, строившие завод (строители вдруг стали высококлассными автостроителями???). Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах «социалистического содружества», фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». В народе эту модель прозвали «копейкой». Хотя комплектующие, действительно, были почти полностью локализованы, кто мне может ответить на простой вопрос: какого они были качества? Например, вам известно, когда уехали итальянцы, то что случалось с карбюраторами в двигателе этой «копейки» еще в течение гарантийного срока, и какова была «очередь» на замену карбюратора? И где здесь было импортозамещение, когда все построил ФИАТ и машина была похожа на «FIAT-124» как две капли воды?
Потом вышли ВАЗ-2102, 2103, 2111, 2113, 2106, 2105, 2104... Все эти модели в народе прозвали «классикой», и они все напоминали спичечный коробок. Сравните стойки в этих машинах со стойками «нормальных» машин, и вы поймете все, что вам нужно знать о советской «пассивной безопасности». При аварии эти стойки складывались. А про качество нужно снова вспоминать? «Классика» - это все, на что были способны советские инженеры, без итальянцев, но и без конкуренции, на протяжении многих десятилетий? С таким качеством и по такой цене? Когда нужно было копить на машину всю жизнь, и стоять на нее в очереди по записи тоже всю жизнь? Это - импортозамещение в «тепличных условиях» без международной конкуренции?
«Копейка» клепалась с 1970 по 1988. По 1988, Карл!!!
2102 штамповалась с 1972 по 1985.
2103 - с 1972 по 1985.
2106 - с 1976 по 2004. По 2004, Карл!!! Ты понимаешь, что это такое? Кусок советского дерьма середины 70-х клепался почти тридцать лет, Карл!
2105 вышла в 1980, в год Московской Олимпиады, которую бойкоторивал весь цивилизованный мир из-за вторжения СССР в Афганистан. Ее клепали до 2010 года. Тридцать лет, Карл!
Ну что, импортозаместили? Это называется «импортозаместить»? Скажите, вы отдаете себе отчет, какие изменения претерпело мировое автомобилестроение за те десятилетия, пока рыночную стоимость стального листа в СССР превращали в дерьмо под номерами 2101, 2102, 2103, 2111, 2113, 2106, 2105 и 2104?
А сейчас что, импортозаместят? Да вы что?! А что же раньше не импортозамещали? Забыли? Уже 25 лет прошло после развала СССР, какое импортозамещение было сделано?
Я вам отвечу, какое, и когда.
При построении предпринимательского капитализма в России была создана компания «Вымпелком» Дмитрием Зиминым, и она заняла большую долю рынка. Не какая-нибудь TeliaSonera из-за «недалекого бугра», а своя, российская компания мобильной связи. Которая, между прочим, очень быстро произвела первоначальное публичное размещение своих акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, выпустила АДРы и стала «голубой фишкой».
При построении предпринимательского капитализма в России была создана компания «Лаборатория Касперского» Евгением Касперским и еще несколькими партнерами. Ровно тогда, когда первым вице-премьером российского правительства стал Борис Немцов, один из архитекторов начала предпринимательского капитализма в России - в 1997 году. Сейчас эта компания - международная, она ведет свою деятельность более чем в 200 странах и территориях мира, входит в четвёрку ведущих мировых производителей программных решений для защиты конечных устройств, специализируясь на разработке систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак и прочих киберугроз. Но эта компания успела стать международной до того, как предпринимательский капитализм был разрушен Путиным и его ОПГ. До того, как Путин и его ОПГ превратили капитализм в бандитский неофеодализм.
Мог бы Дмитрий Зимин создать «Вымпелком» сейчас, в условиях бандитского неофеодализма? Мог бы Евгений Касперский создать «Лабораторию Касперского» в этих условиях? Стали бы они это делать? Когда их компанию может отобрать любой чиновник или КГБшник в погонах (или даже без погон)? Когда их могут отжать, предъявить липовые обвинения, закатать в тюрьму, отобрать бизнес?
А теперь обратно, к «анти-санкциям».
Геннадий Тимченко, дружок Путина, его «фронт-мэн» по компании «Gunvor» (хорошее название...), который получил возможность на протяжении полутора десятилетий «скальпировать» практически весь экспорт российской нефти, «изобретя» способ реального печатания денег путем их тупого отъема у нефтяных компаний, попал под санкции. За день до санкций он «продал» свою долю другому «фронт-мэну» и начал разбираться с другими своими «потерями» из-за проклятых санкций.
И надо же, Геннадий Тимченко оперативно продает свою долю в компании «Русское море» своему зятю Глебу Франку, сыну экс-министра транспорта и нынешнего главы «Совкомфлота» Сергея Франка.
«Русское море» занимается разведением рыбы и является одним из крупнейших поставщиков по производству готовой рыбной продукции и морепродуктов.
У кого-либо есть сомнения по поводу «анти-санкций» и для чего они были введены?
Моментальная выгода. Моментальная. Во-первых, были выданы подряды на армейские поставки. Во-вторых, «Русское море» гребет деньги лопатой, выйдя в лидеры индустрии, которую сделали «тепличной», запретив импорт даже из Норвегии. Своего рода ВАЗ 2105, без конкуренции. Ненорвежское качество за большие деньги, с полной монополией.
То же самое в сельском хозяйстве. Вадим Мошкович - бывший сенатор, член Совета Федерации. Его компания «Русагро», «тепличные» условия из-за «анти-санкций», дела в гору. При отсутствии конкуренции. Сельскохозяйственный бизнес, сахарный бизнес, масложировой бизнес, мясной бизнес. Неплохо, да?
А вам, дорогие потребители, тоже неплохо? В супермаркет давно заходили? За ваш счет Путин и его друзья опять набивают свои карманы.
Импортозамещение... Очень хочется снова повторить один параграф, который я написал выше...
Что такое «анти-санкции»? По сути, это запрет импорта. Для того, чтобы «развивался российский производитель». Производитель чего? Как? Почему? В России исчез бандитский неофеодализм и появился предпринимательский капитализм? Наступил хороший инвестиционный климат? Закончилось бегство капитала, в т.ч. российского? Появилась доступность к международным рынкам капитала? Снизился WACC? Были проведены большие инвестиции? Прошло много времени?
Нет. Просто есть друзья Путина. Которые не должны хотеть ударить его табакеркой в голову.
Вот и вся сермяжная правда об псевдо-«импортозамещении» в одной отдельно взятой стране, в условиях бандитского неофеодализма, при режиме Путина и его ОПГ.
Слава Рабинович,
Источник