Как то ночью мне удалось побывать на территории гиганта отечественного автомобилестроения «Завод им. Лихачева». Его история начинается с 1916 г. Но к глубокому сожалению, после распада СССР, предприятие сильно уменьшило объемы производства. Начавшийся кризис на ЗИЛе, стал причиной практически полной остановки производства автомобилей. На данный момент завод имени Лихачева находится в большом упадке. Множество цехов заброшены, а те что действуют используют часть своего потенциала. Именно в один из рабочих цехов мы с напарником и направились.
Убедившись, что в цеху не ведутся ночные работы, мы начали осмотр.
Начало сборочного процесса начинается вот с таких пустых металлических кабин.
Далее их погружают на транспортировочную ленту и начинается процесс сборки.
Цитата одного рабочего: "Руки в масле, жопа в мыле - мы работаем на ЗИЛе"
На каждом рабочем месте в кабину дополняются нужные элементы.
Двигаемся дальше.
По всему цеху развешаны плакаты, напоминающие работникам технику безопасности и прочее.
Имеются места помогающие рабочим, что-то доработать.
Двигаемся дальше, чтобы добавить еще несколько деталей в наш будущий ЗИЛ.
Сиденье, никаких авторегулировок и прочих заграничных наворотов.
Средства противопожарной безопасности плюс будка мастеров.
Лобовые стекла.
Еще одно рабочее место с разными болтиками, мелкие детали и шуруповерт.
Некоторые детали кузова.
Почти готовая кабина.
Последние метры сборочного конвейера.
Прохождение ОТК.
Если рабочий хочет пить, в цеху есть автомат.
И вот готовые кабины ожидают своей дальнейшей сборки в соседнем цеху. Рабочие говорят: "Если одна из четырех машин заведется, то это уже хорошо".
Пожарная машина.Единственный экземпляр в данном цеху.
Салон.
На этом этап сборки заканчивается и мы направляемся в другой цех, рассказ о котором будет во второй части.