Ритм как универсальный язык Вселенной.

Oct 13, 2012 11:05





Размышление родилось в процессе обсуждения на форуме Нооген структурного или энергетического строения мироздания, данного И.А. Ефремовым.

Если мы беремся рассматривать такие принципиально разные по качеству системы как Шакти и Тамас (находясь при этом в одной из систем, что существенно усложняет понимание как одной, так и другой системы), то мы должны путем элементарной логики найти нечто безусловно общее для обеих систем. Путем долгих размышлений я пришла к выводу, что это может быть только бытие как таковое. Иначе говоря, движение, оно же изменение, оно же организация чего-либо (или, точнее, материи в целом) во времени. И тогда мы можем найти механизм сообщения этих систем в фундаментальном свойстве движения во времени - ритме. Любые принципиально разные по своим параметрам системы могут сообщаться друг с другом через ритм или конфигурацию чередований инь-ян. Это сложный для понимания механизм, но его можно прочувствовать, если поразмышлять над циклами разных масштабов, которые взаимно инициируют процессы, сообщая им нужную пульсацию. (То есть, если вам нужно сообщить жизненно важную информацию субъекту, с которым у вас нет семантических точек соприкосновения, вы можете начать ритмично двигаться, увлекая его в этот процесс и передавая ему суть процесса - это если очень упрощенно). Так глобальное явление, названное в Живой Этике Космическим Магнитом, сообщает физическому миру информацию о своем бытии через ритмы Солнца, а Солнце в свою очередь запускает механизм работы сердца человека. Дальше уже информация поступает в мозг...



Итак, я говорю о ритме как универсальном языке Вселенной. Можно также сказать, что ритм есть универсальный способ передачи информации, в том числе и в мире материи. Вот несколько зримых примеров.

Из физики самым простым примером будет явление смерча, где вихревое движение воздушных потоков организует частички земли в движущийся столб.

Хорошим примером может служить воздействие музыки на окружающий мир и, в частности, на человека. Самый простой и древний способ - шаманский бубен, который организует ритмически движения и состояния людей. Мы видим, как только что разобщенные люди начинают пульсировать в такт, приобретая не только общие движения, но и общее состояние сознания. Здесь, как и везде, ритм воздействует не только на пространственную, но и на качественную организацию процессов. Ритм - это вектора разной направленности, которые действуют по магнитному принципу, можно сказать конфигурации направлений ритмических пульсаций. Это можно было бы назвать гравитационным взаимодействием, но это будет только одна грань, потому что ритм воздействует также и на качественные процессы (которые в своем механизме есть тоже в первую очередь количественные направленные изменения), поэтому задействует и другие виды физических и нефизических взаимодействий.

Любой танец есть тоже хороший пример. Начинает звучать музыка, и вы начинаете двигаться в такт, проявляя движениями тела движение музыки, которая, в свою очередь, может проявлять движение энергий в пространстве. Если танцующих много, то как бы они ни были разобщены в разных областях, в данных совместных движениях они буду находиться в общей зоне взаимодействия. Этот принцип мы можем наблюдать в глобальной области на явлении музыки сфер, которая есть не только следствие созвучия путешествующих по своим орбитам космических объектов, но и в определенном аспекте причина их гармонического движения (помните смерч?). Так организован материальный мир, так работает вся биология, где движение жизни подчинено общим ритмам, так объясняется тайна красоты как визуализированного ритмического соответствия космическим процессам. Роза красива не только просто сама по себе, но ее объективная красота есть соответствие пластики ее линий вихревым энергетическим процессам в пространстве.

Когда мы хотим сознательно следовать ритмам природы, а не только радоваться их естественному совпадению через работу нашего организма, мы встаем вместе с Солнцем, наблюдаем его движение и получаем рассвет нашей души и наших сил. Так жили наши предки. Так сейчас изменяет наши параметры природа, меняя некоторые свои ритмы. В нашем индивидуальном ритме, особенно организованном с помощью нашего сознания и нашей воли, мы совершенствуемся лично, но мы разобщены с ритмами Вселенной. И только тогда, когда мы начинаем согласовывать наши индивидуальные ритмы с доступными нашим ощущениям объективными ритмами, мы начинаем в каком-то диапазоне звучать в унисон с миром. То есть, мы создаем общую зону взаимодействия, в которой наши ритмы совпадают. Только тогда Высшее может вести низшее, не нарушая свободы его воли, если речь идет о сознательной эволюции человека.

Этот же принцип лежит в основе двух универсальных инструментов эволюции человечества: коллективного труда и коллективной мысли. Легко перенести все предпринятые нами размышления на процесс совместного труда с общей резонансной зоной взаимодействия и на процесс коллективной мысли, где общий ритм приобретает еще одно новое качество: семантический аспект. Можно рассмотреть любой самый простой процесс ритмичного каждодневного строительства или любых других совместных действий, через которые могут объединиться люди, совершенно не связанные друг с другом ничем иным. Прежде коллективной мысли всегда идет коллективный труд, в котором легче согласовать самые простые усилия.

Это есть также универсальный принцип взаимодействия любых систем разного уровня через магнитное чередование разного рода притяжений и отталкиваний во всей совокупности следствий этого магнитного сообщения. И это ключ к построению будущего при всем разобщении человечества. Кстати, по этому же принципу созвучия с будущим создал свой невероятный и объективный мир Иван Ефремов. Каким образом он достиг ритмичного взаимодействия с этим будущим, пока еще остается загадкой. Хотя, вполне разрешимой. (Также должны сообщаться между собой и миры Шакти и Тамаса - кстати, в Живой Этике есть аналог этой паре, названный Террос и Тамас. Вполне возможно, что мертвенный характер природы Тамаса есть только прочтение его природы в категориях нашего мира. В своей сущности он может быть вполне жизненным. Но это отдельная тема).

Так был построен наш мир. Первая вибрация была ритмической пульсацией, придавшей определенную конфигурацию всем дальнейшим процессам. И самоорганизация есть ни что иное, как развитие этого первичного импульса по космическим законам. Это очень хорошо видно на фрактальных процессах, которые, как я подозреваю, пронизывают практически всю Вселенную. Всё танцует в этом мире, пульсируя в ритм с Космическим Магнитом. Даже размышления на эту тему приобщают нас ко Вселенскому Ритму. Можете попробовать. Чудеса гарантирую!

____________________________

P.S. Для форума Нооген. Уважаемые знатоки ефремовской физики могли бы сказать, насколько это хоть в какой-то степени соотносится со структурой мироздания, данной Ефремовым. И еще, получается так, что я в целом совпадаю в своем анализе с многими утверждениями, высказанными Максом (прикольный парадокс!), а значит также попадаю в обструкцию. Думаю, что здесь есть некая срединная линия, которую неплохо было бы определить как зону совместного ритмического рисунка для дальнейшего диалога. Нужно только убрать огромные цитаты и смысловую пену в аргументации (это в основном к Максу замечание).

Макс пишет: «Вообще передвижение в нуль-пространстве можно сравнить с передвижением между двумя магнитами. Существует только один путь между ними, стоит сдвинуться чуть-чуть в сторону - и тебя моментально прилепит либо к одному, либо к другому...» Согласна. Даже не обязательно в нуль-пространстве. Это везде соблюдается. Китайцы это называют Дао.

Макс пишет: «Есть поля Шакти, Тамаса, их необходимо уравновесить, иначе можно соскользнуть из нуль-пространства либо туда, либо туда. Соответственно именно через эти поля и происходит информационный обмен...» В целом согласна (только не обязательно говорить о поле как разновидности вещества. Поле - это, философски говоря, состояние пространства после воздействия на него вещества). На своем языке я это называю общей резонансной зоной взаимодействия. А Ефремов называет уравновешивание полей (разве это не согласование ритмов?).

А мертвое вещество, кстати, это вещество, движение которого происходит в другом ритмическом (временно́м) диапазоне, в следствие чего мы этого движения не видим (простой аналог этого есть наши горы, которые кажутся нам неподвижными, но легко видятся дышащими при ускоренном проигрывании процесса). В случае Тамаса это еще и другой смысловой диапазон. Так мы не можем нашей жизненной логикой понять суть иных миров более высокого уровня организации, редуцируя их порой до нашего собственного и объявляя в лучшем случае абсурдными, а в худшем - несуществующими. Более того, в нашем собственном мире есть процессы иного диапазона, которые мы не видим в силу отсутствия аналога в нашем мышлении и невозможности соотнестись с ними для узнавания (эффект аборигенов и кораблей Колумба). О, какая замечательная тема! Спасибо, Иван Антонович! Не устаю изумляться глубине Твоего мышления...

Космос, физика, Ефремов, Нооген, Тонкие миры, информация, ритм

Previous post Next post
Up