затронутой в предыдущей заметке.
Сначала позволю себе процитировать отрывок из "Душеполезных поучений" Аввы Дорофея:
Когда я обучался светским наукам, мне казалось это сначала весьма тягостным, и когда я приходил взять книгу, я был в таком же положении, как человек, идущий прикоснуться к зверю; когда же я продолжал понуждать себя, Бог помог мне, и
(
Read more... )
Comments 6
Я думаю это очень важно -научить подчиняться и ... не подчиняться (в некоторых случаях).
Либеральное воспитание обессмысливает подчинение, и там личность подчиняется уже глобальным сущностям.
Традиционное а-ля советское воспитание требует подчинения тупого, животного.
Для личности полезно уметь отключить "не хочу" , т.е. как-то отказаться от своего и довериться наставнику. Но чтобы уметь делать это во благо себе должен быть правильный настрой... я не могу обосновать такую необходимость вне религиозного образа мысли.
Не подчиняться тоже надо уметь. Правильно это делать, это не тоже самое что неумение подчиняться.
Я не люблю заставлять. Но я и подчиняться не умею, наверное поэтому и не люблю заставлять. Я думаю что неумение подчиняться это источник многих нехороших вещей в жизни.
Для воспитания\обучения необходимо подчинение. Правильное подчинение, без насилия морального.
Вот так задумаешься об этом и чувствуешь свою беспомощность. Прикрыться никаким педагогическим трудом не получается :-)
Reply
Кстати, о "правильном неподчинении" - это новая для меня мысль. Что-то в этом определённо есть. Надо обдумать.
Уж не знаю, насколько ты не любишь заставлять, но у тебя определённо получается заставить задуматься (во всяком случае - меня);).
Reply
Эх, а мне так трудно формулировать зачастую, стараюсь, блин, пишу. Но я старшего учу, что если знаешь -можешь четко сформулировать так чтобы дурак понял. Значит я не знаю и нафик тогда пишу спрашивается
>интуитивном
ты патологический логик. Не смеши про интуитивный уровень
Reply
Ты не первая это говоришь, кстати.
Но почему обо мне такое впечатление?
Reply
Leave a comment