На эту тему вспомнилось две байки. Они старые, подробности не все помню и могу путать) 1. На уроке физики. Как разделить 800 мл на три равные части при помощи трех емкостей по 100 мл. Решение: надо сперва отлить 3х100. Затем останется разделить поровну на три 500 мл, но эта задача давно уже решена. 2. Из какого-то рассказа, автора не помню. На заводе трое рабочих много лет подряд после смены разливали на троих. Розлив за годы повторений был отработан до совершенного автоматизма и миллиграмма, одним движением. И так из года в год. Однажды один из друзей умер, и на его место, посовещавшись, позвали молодого. А молодой взял и внутреннюю часть стакана вытравил кислотой, чтоб увеличить объем. И все удивились, когда из раза в раз последнему наливаемому стало не хватать. Окончание рассказа и его мораль я не помню, но история поучительная. Пиз... п... перевоспитывать надо таких смекалистых! И может быть они так и сделали. Но это уже к нашей арифметической теме не относится.
Знал на одной шахте такого смекалистого. У них уже в шахте тоже разведка: бурят из штреков, вдруг рядом ещё есть жила. Ну и всё спланировано и увязано: проходка с бурением и пр. А тут парень приехал, его поставили на разведку, и он её так рационализировал, что они всё отбурили, а новые штреки ещё не прошли. Пришлось всех бурил выгнать в отпуск, а ему намекнули, что ещё раз... Наша плановая система сама себя тормозила, прежде всего из-за жадности и трусости: закроешь людям как они работали, кому много, кому мало, и тут на тебя все наезжают: Как это так!
1. На уроке физики. Как разделить 800 мл на три равные части при помощи трех емкостей по 100 мл. Решение: надо сперва отлить 3х100. Затем останется разделить поровну на три 500 мл, но эта задача давно уже решена.
2. Из какого-то рассказа, автора не помню. На заводе трое рабочих много лет подряд после смены разливали на троих. Розлив за годы повторений был отработан до совершенного автоматизма и миллиграмма, одним движением. И так из года в год. Однажды один из друзей умер, и на его место, посовещавшись, позвали молодого. А молодой взял и внутреннюю часть стакана вытравил кислотой, чтоб увеличить объем. И все удивились, когда из раза в раз последнему наливаемому стало не хватать. Окончание рассказа и его мораль я не помню, но история поучительная. Пиз... п... перевоспитывать надо таких смекалистых! И может быть они так и сделали. Но это уже к нашей арифметической теме не относится.
Reply
Наша плановая система сама себя тормозила, прежде всего из-за жадности и трусости: закроешь людям как они работали, кому много, кому мало, и тут на тебя все наезжают: Как это так!
Reply
Reply
Leave a comment