Самый пик шторма мне достался на Дороге Жизни. В Ириновке на моей полосе лежала старая липа - пришлось через сплошную объехать. Во Всеволжске на машину, идущую из города, рухнул здоровенный сук - сильно промял крышу и разбил стекла. Водитель, слава богу живой-здоровый, скакал, качая головой, вокруг авто. По пути было несколько ДТП, что чуть более чем обычно, несколько поваленных билбордов, и деревьев на проводах.
Раз пошел такой разгул стихий, решил съездить на закрытую дамбу поглазеть.
Выехал около 17-00. По ощущениям - начало стихать. По пути вылез на Северном судопропускном С-2, там ветер уже не пытался оторвать капюшон от куртки. Виды вокруг более-менее спокойные. Увидеть сами створки ворот с дамбы не удалось, так что поехал дальше.
Заехал на форт «Шанц», на южный берег острова Котлин. Тут ветер был явно больше 10 м.с. Видел одинокого кайтсерфера. Снимать из-за ветра было сложно, впрочем, и стоять на месте удавалось с трудом. Провода свистят, но деревья не падают.
Двигаем дальше, на форт «Константин». По пути радио рассказывает мне о том, что уровень всё повышается, и все затворы дамбы закрыты.
С Константина открывается замечательный и подсвеченный вид на закрытые ворота Судопропускного сооружения С-1. Но что я вижу - ворота закрыты не до конца и в разрыв между створками видно, что разницы в уровнях воды по разные стороны дамбы нет!
Весьма озадаченный я пофоткал корабли, ожидающие открытия дамбы, и повернувшись через некоторое время к дамбе обнаружил, что разрыв между полуворотиями увеличился.
С удовольствием понаблюдав процесс раскрытия ворот, и окончательно замерзнув, я двинулся домой. Всю дорогу меня точил червячок сомнения, уж не муляж ли эта дамба. Дома интернет меня успокоил, мол, уже в 18 часов уровень внутри дамбы слегка превысил уровень вне, и скоро дамбу откроют, что я и наблюдал до 19-00.
Снял я и видео, положив камеру на бетонный парапет (супер штатив). Чуть позже прицеплю ссылку на «ты-тюбик»
Лишь бы не забанили за The Doors.
Click to view
Кто знает нормальный захватчик с экрана? upd: нашел :)
http://www.fraps.com/faq.php Уровень 29-30 октября 2013
Дома, пересмотрев видео, увидел, что створки ворот дамбы явно качаются на волнах - тьфу ты, бутафория какая-то. Почитал о конструкции С-1 - всё верно, створки выплывают на фарватер до смыкания, затем набирают воды в себя и залегают на дно, как подводная лодка. Соответственно всплывает и открывается всё в обратном порядке.
Нашел цифры по С-1. Интересно, что до конца створки не смыкаются - остается зазор в полтора метра.
Судопропускное сооружение С-1
Назначение:
1. Пропуск морских судов с водоизмещением до 90 000 тонн с осадкой до 14,3 м при круглогодичной навигации;
2. Защита города от наводнений;
3. Автотранспортное сообщение по автодорожному тоннелю под судоходным пролетом.
Судопропускное отверстие:
Ширина судопропускного отверстия - 200 м;
Глубина на пороге - 16 м ниже уровня Балтийского моря;
Протяженность по оси судового канала (с учетом ограждающих защитных молов) - 350 м.
Сооружение оборудовано плавучим сегментным затвором, состоящим из двух симметрично выполненных плавучих створок.
Затвор:
Длина по кривой - 120 м;
Высота - 22 м;
Ширина (толщина) - 8,3 м.
Монтаж оборудования - 11402 т, в том числе:
- батопорты - 5978 т;
- опорные рамы - 4357 т;
- опоры шаровые - 354 т;
- приводы - 713 т.
Время закрытия - 45 минут
Время опускания на дно - 25 минут
Допустимое время полного закрытия всех затворов дамбы, до возникновения наводнения из-за стока Невы - 48 часов.
Шоу мне понравилось, если смогу, буду кататься сюда каждый божий западный шторм.