Пишет В.Карпец:
http://karpets.livejournal.com/1157534.htmlГосподам-товарищам марксистам можно не читать и не утруждаться
Гений ИмператораП.Б.Струве о революции и «государственниках-революционерах»
См.
http://enzel.livejournal.com/245676.html?mode=reply#add_comment Все почти точно так же происходит сегодня. Про либералов и демократов ( включая НД) здесь не говорю. Все и так ясно.
Речь о т.н. оппозиционерах вполне государственниках, более чем государственниках, даже «имперцах» - от Андрея Савельева и Бориса Миронова до полковника Квачкова.
«Против Путина», но «за Россию», и даже «за Империю».
Как и правые КД времен Февраля ( о чем и пишет Струве), они были уверены, что уйдет Государь, а Русская государственность останется. Это и было их самым страшным заблуждением.
Речь не идет о качественном сопоставлении Царя-мученика и «оказываюшего услуги населению» президента.
Речь идет о странной фигуре Римской метаистории под названием Гений Императора, которая оказывается всегда связанной с «первым лицом», кем бы оно ни было. Поскольку Гений Императора это «демон государственности». Глава государства может быть великим или ничтожным, но за него вершит Гений Императора. Во времена революций он отходит. Все дело в том, что он всегда связан с конкретным лицом.
Именно ему и отказывались поклониться первые христиане. Хотя непосредственной причиной римских гонений было не только и не столько это, сколько личное и даже «чисто сексуальное» - муж-«язычник» и жена-христианка и наоборот - со всем вытекающим.
Первые христиане не были «революционерами» или «республиканцами», но объективно оказывались в этой роли. До Святого Константина.
При Православной «симфонии» ситуация сильно смягчается ( каким образом, вопрос уже иной), но фундаментальное противоречие остается. Отсюда - «февральское духовенство». Дело не в Патриархе, а именно в «Гении Императора», которого они видели за спиной даже Православного Царя.
Это если о причинах «церковного февраля» и о современной «христианской демократии», которая, на самом деле, имеет внутри Церкви мощные позиции. Кратковременный ( из-за ситуации) союз Чаплина и Навального - это союз против «Гения Императора», а не против конкретных «лиц и положений». Березовский прекрасно понимал, кто мог бы возглавить «антипутинскую коалицию». Другое дело, что Патриарх разумно отказался.
В конце концов он выбрал Христианство как личное, хотя оно и очень далеко от аскезы первых христиан. Это же дает возможность и «первому лицу» брать за образец Святого Константина ( опять-таки, не о масштабах «человеческого» речь)
Здесь речь не об оценках, не о «хорошо-плохо», а совсем об ином.
Да, конечно, Гений Императора это демон. Как и гений поэта или влюбленного.
Пока не требует поэта… и проч.
( А П)
Поэтому Церковь всегда будет глубинно против. Абсолютно без оценок, без «хорошо-плохо». Просто вот так.
Так или иначе все государственники, выступающие против «первого лица» всегда объективно и неотменимо оказываются «в революции». Это всеобщий закон ( разумеется, для государств имперского типа, а не для малых «национальных республик» ).
Со всей неизбежностью все держится на одном лице.
Иногда бывает, что и на двойнике ( через имя).
Иногда и на трупе ( в т.ч. на Красной площади).
За будущий хаос ответят - объективно, неотменимо - прежде всего «революционеры-государственники» .
Возможно, впрочем, и сам хаос тоже неоменим.
Потому что все должно кончиться.
Выбор между Гением Императора и Хаосом - это чисто экзистенциальный выбор. В нем нет правых и неправых, хороших и плохих. Но каждый, единожды этот выбор сделав, должен пройти свой путь до конца.
В ином случае - «тьма внешняя».
ЭТО УБЬЕТ ТО